25.04.2012 | Культура

В Одесском оперном — премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»

28 апреля, 4-го и 16 мая в Одесском национальном академическом театре оперы и балета состоится премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан», передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Также «Дон Жуан» будет показан 3 июня, в рамках I Международного фестиваля искусств. Поскольку оперу репетируют три состава солистов (а некоторые партии — четыре), в каждой из премьерных постановок будут заняты разные исполнители. Опера идет на итальянском языке. Об это было сообщено в ходе пресс-конференции в театре.

По словам режиссера-постановщика, народного артиста России Юрия Александрова, в свой постановке он пытается ответить на вопрос, готово ли наше общество к восприятию такой личности, какую представляет собой главный герой оперы — противостоящей общественному мнению, натуры цельной, свободолюбивой, человека, который говорит то, что думает, и делает то, что хочет.

Ю. Александров ставит эту оперу уже в пятый раз. Он считает, что исследовал образ Дона Жуана «под микроскопом» со всех сторон. Теперь ему интересно исследовать общество в отношениях с такой личностью. «Этот спектакль о нас, о том, готовы ли мы к контакту с такими людьми. Они вызывают отторжение, но они очень обаятельны, они совершают ошибки, но люди помнят об их ошибках всю жизнь», — отметил Ю. Александров.

Также он рассказал, что в спектакле пытается разрушить амплуа героев. По его мнению, Моцарт — шире, многограннее традиционных представлений, его герои не укладываются в рамки привычных амплуа. Режиссер уверен, что «опера — это не только для уха и глаза, но и для головы», а в операх Моцарта всегда присутствует «огромный второй пласт», тема, которая волнует его не только как композитора. «Дон Жуан», по мнению Ю. Александрова, для композитора был во многом автобиографической оперой.

В то же время, опера играется «от корки до корки». Из нее не выкинута ни одна ария, ни одна музыкальная сцена. Но нет лишней эротики, которой зачастую грешат современные постановщики этого спектакля. «Эротическим может быть взгляд, прикосновение. А обнаженное тело на сцене выглядит ужасно. Тем более, в оперном театре», — считает Ю. Александров. Он также отметил, что попытался воплотить жанр, в котором написано данное произведение — «веселая драма».

Художник Вячеслав Окунев, по словам постановщиков спектакля, создал декорации, которые станут новым словом в декоративном оформлении оперного спектакля. Это — новое качество, которого раньше не видела Одесса, уверяют в театре.

Ю. Александрова и В. Окунева на постановку этого спектакля пригласил главный дирижер Одесского оперного Александр Самоилэ. Он рассказал, что, заняв свой нынешний пост, решил разнообразить репертуар театра и «сделать поворот в сторону Моцарта». «Репертуар не может состоять только из Верди и Пуччини. Это недостойно уважающего себя театра», — считает маэстро.

Познакомившись с возможностями труппы, солистов одесского театра, режиссер решил ввести в репертуар самую сложную оперу «самого гениального композитора». По его мнению, исполнение этой оперы «дисциплинирует» солистов, они «по-другому исполняют Верди и Пуччини». Коллектив, в котором идет этот спектакль, «может многое, если не все», уверен А. Самоилэ.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки