01.06.2010 | Экономика

Мнение: украинские экспедиторы больше всех пострадали от кризиса

Мировой финансово-экономический кризис отрицательно отразился на деятельности международных экспедиторских компаний в целом, но украинские экспедиторы «пострадали вдвойне».

Такое мнение выразил вице-президент Международной федерации ассоциаций экспедиторов (FIATA) Иван Липтуга. Об этом специалист сказал на встрече представителей отрасли Европейского региона FIATA, проходящей в Одессе в рамках ежегодного Дня международного экспедитора.

«Если во время первой региональной встречи FIATA, в июне 2008 года, в Ильичевском морском торговом порту на очереди стояло порядка семисот машин, и порт просто не справлялся с грузооборотом, то уже через несколько месяцев, количество машин достигало лишь тридцати, — отметил И. Липтуга. — Причиной этого стал, не только финансовый кризис, но и политический кризис в Украине. Украинские экспедиторы пострадали вдвойне».

Также, по словам вице-президента FIATA, спад деловой активности на мировых рынках сократил почти вдвое и объем транзитных грузоперевозок через территорию Украины. Однако в нынешнем году «наблюдается тенденция роста», подчеркнул И. Липтуга, приведя данные Министерства транспорта и связи Украины: по прогнозам ведомства, за полгода рост внутренних перевозок составит 10 – 12%, а ожидаемый рост транзита — 3 – 4 %.

В связи с изменением политической ситуации в стране, украинские экспедиторы надеются на создание благоприятных условий для роста и реализации транзитного потенциала Украины. По мнению специалистов, в стране необходимо изменить свод законодательной базы и окончательно внедрить документооборот, который соответствует международным стандартам.

Напомним: на протяжении восьми лет в Одессе проводится ежегодная Транспортная неделя, которую традиционно открывает День международного экспедитора (ДМЭ). Участие в обсуждении проблем и перспектив развития транспорта в Восточной Европе и странах СНГ принимают ведущие представители экспедиторской отрасли из разных стран мира. На нынешней встрече представлены делегации из Австрии, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Греции, Грузии, Ирана, Италии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы, Польши, России, Сингапура, Турции, Узбекистана, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...