21.05.2010 | Экономика

Минтранс: канал Дунай – Черное море — «очень перспективный проект»

Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко «абсолютно поддерживает» реализацию проекта канала Дунай – Черное море (проложен в Одесском регионе).

Об этом чиновник заявил на заседании коллегии своего ведомства. По словам министра, он также «готов содействовать тому, чтобы проект получал только одобрительные заключения, в частности – со стороны экологических комиссий».

Пресс-служба Минтранса подчеркивает, что проект – «очень перспективный». Напомним, что в январе – апреле на украинском канале осуществлено 460 судопроходов. Это на 100 больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 144 – чем на основном конкуренте, румынской Сулине.

В понедельник Генеральная прокуратура сообщила о том, что ряду частных компаний предъявлен иск с требованием возместить присвоенные деньги из государственного бюджета – почти 20 млн. грн. Речь идет о средствах, выделенных на реализацию правительственной программы сооружения дамбы – в рамках проекта создания указанного глубоководного судового хода.

Справка. Первая очередь украинского ГСХ была открыта в августе 2004 года.
Общая протяженность – 174 км. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. В октябре 2009-го было завершено строительство надводной части ограждающей дамбы морского подходного канала.

Гирло Быстрое проходит по территории Дунайского биосферного заповедника, поэтому строительство вызывало протесты со стороны ряда научных, общественных и прочих организаций.

Читайте также:

Одесская область: на канале Дунай – Черное море поставлен рекорд

Одесская область: по Быстрому прошло первое за 2,5 года судно с осадкой 5,5 метра

Украина отчитывается о влиянии канала Дунай — Черное море на экологию

Виктор Ющенко: работа канала Дунай – Черное море – вопрос стратегический

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...