18.05.2010 | Транспорт

Одесская железная дорога: грузов – больше, пассажиров – меньше

Грузооборот Одесской железной дороги в январе – апреле был на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил Государственный комитет статистики.

Напомним, что в первые четыре месяца 2009-го спад грузооборота составил 26,9% (в сравнении с «докризисными» январем – апрелем 2008 года). Повышение показателя в 2010-м зафиксировано и на остальных пяти украинских железных дорогах. Их грузооборот возрос на 6,4 – 25,6%.

Объем отправки грузов на ОЖД также увеличился – на 18,7%. В частности, каменного угля – в 2,1 раза, черных металлов – в 1,9 раза, лесных грузов – в 1,7 раза, лома черных металлов – в 1,5 раза. Одновременно объем отправки нефти и нефтепродуктов сократился на 50,4%, зерна и продуктов перемола – на 14,1%.

Объем отправки грузов возрос (в пределах 6 – 26,1%) на всех украинских железных дорогах, кроме Южной (спад на 1,6%).

Отметим, что на протяжении всего предыдущего года показатели работы ОЖД снижались. Например, объем отправленных в течение 2009-го грузов уменьшился на 33,2% (в сравнении с 2008 годом).

Число отправленных пассажиров на ОЖД сократилось и в январе – апреле 2010-го – на 0,3% (спад на остальных железных дорогах – от 0,4% до 4,6%).

Справка. Одесская железная дорога работает с 1865 года. Эксплуатационная длина – более 4,2 тыс. км в Одесской, Винницкой, Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Черкасской областях.

Читайте также:

Маршрут «Викинга» планируется продлить из Одесской области в Турцию

Одесская железная дорога откроет 15 «летних» касс

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

В мае будет отменен один из поездов Киев – Одесса

Одесскую железную дорогу оштрафовали за злоупотребление

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
План Одессы от отеля «Айвазовский»
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки

РђРЅРѕРЅСЃРё

Кураторська екскурсія «Багатогранний Геннадій Гармидер. Живопис, графіка»

Мистецько-інформаційна виставка «Небачена Сила»

Загружается...