09.02.2017 | Культура
В Одесском театре оперы и балета состоится премьера спектакля на музыку композитора Юлии Гомельской
18, 19 и 26 февраля в Одесском национальном академическом театре оперы и балета состоится премьера спектакля «Судьбы» на музыку одесского композитора Юлии Гомельской, трагически погибшей в конце прошлого года.
Об этом сообщила сегодня в ходе беседы с журналистами директор театра Надежда Бабич, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
Руководитель Одесской оперы рассказала, что идея создать балет на тему жизни человека в современном мире, его судьбы принадлежит ей.
«Это тема, которая меня давно мучает, с 2014 года, когда произошел резкий перелом у нас в стране. Я поделилась своими мыслями с нашим тогдашним художественным руководителем, Борисом Блохом, и он меня поддержал, предложил создать полностью украинский продукт, который отражал бы не только тему Украины, но и всего мира. Этой идеей мы жили два года, она постепенно созревала, и сегодня мы наконец-то выходим на финишную прямую… Что такое судьба? Это фатум? Это миссия, которую человек должен выполнить, или у него есть выбор? Театр, конечно, не ответит на все вопросы, но может поднять тему, и это уже будет большой шаг», – рассказала Н. Бабич.
В качестве хореографа, что смог бы языком танца передать те настроения, которыми живет сегодня страна, по совету известного киевского хореографа Раду Поклитару был приглашен бывший солист его труппы Сергей Кон. Он же написал либретто спектакля. Некоторые судьбы и события, которые легли в основу сюжетной линии – подлинные.
Создать музыку для балета театр предложил члену Союза композиторов Украины Юлии Гомельской. Оркестр еще успел записать партитуру и переслать автору, чтобы она сделала правки и замечания.
«Давно музыка не писалась специально под либретто балета. Я рад, что мы возродили эту традицию… Юлия очень трепетно относилась к работе и очень куда-то спешила», – поделился воспоминаниями С. Кон.
Он также рассказал, что у балетной труппы театра возникли определенные трудности: спектакль поставлен в жанре современной хореографии, а одесский театр работает в классической. Это был непривычный для одесских танцоров язык. «Мне хотелось, чтобы у зрителя была альтернатива классическому танцу», – отметил хореограф.
Фото Олега Владимирского.