27.08.2015 | Транспорт
Для одесского музея хотят восстановить ретро-трамваи
Несколько старинных трамвайных вагонов рассчитывает восстановить КП «Одесгорэлектротранс». О планах предприятия рассказал его руководитель Дмитрий Жеман.
«Вагоны были списаны в 2007 году. Они должны были быть распилены и сданы в металлолом. Сегодня их состояние печальное... Мы даже не знаем, как один из них поставить на рельсы, чтобы отбуксировать в вагоноремонтные мастерские. Полноценные вагоны сделать не получится, хотим восстановить хотя бы как экспонаты в музей», — пояснил Д. Жеман, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». Работы, по словам руководителя «Одесгорэлектротранса», планируется вести за внебюджетные средства.
Директор музея КП «Одесгорэлектротранс» Александр Сандлер рассказал, что раритетных вагонов в Одессе осталось три. Наиболее ценный – вагон «305», построенный в 1912 г. на Коломенском заводе. Он был поставлен в Москву, а после обновления парка московских трамваев передан в Одессу. Здесь до 1958 г. он работал на маршруте №11.
Затем вагон списали и передали на вагоноремонтный завод, где приспособили для использования в качестве грузового, маневренного служебного. Перестройке подвергся не только кузов, но и ходовая часть.
Таких вагонов, по словам директора одесского музея, на постсоветском пространстве осталось всего два – в Москве и Одессе. Существуют даже чертежи изготовителя, поэтому вагон возможно восстановить. По предварительным подсчетам, работы обойдутся примерно в полмиллиона гривень.
Иллюстрация проекта
27.08.2015 | Город
Итоги заседания одесского исполкома: «дом Либмана» признан непригодным для проживания
26.08.2015 | Криминал
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю