29.03.2015 | Это любопытно

С помощью логотипа Apple психологи выяснили, что у людей плохая память

Зрительная память современных людей никуда не годится. В этом группа американских психологов убедилась после эксперимента. Подробнее о нем пишет Quarterly Journal of Experimental Psychology.

В ходе исследования психологи под руководством Алана Кэстела, адьюнкт-профессора психологии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, попросили 85 университетских студентов нарисовать по памяти надкушенное яблоко — знаменитый логотип компьютерной империи Apple, самый, как считается, узнаваемый из всех фирменных логотипов мира.

Несмотря на то что 52 человека из опрошенных были убежденными пользователями компьютеров Apple, 23 одновременно работали и с компьютерами Apple, и с РС, и только десять предпочитали более распространенный продукт компании IBM, всего лишь один человек из почти сотни нарисовал логотип правильно.

Потом ребятам дали подсказку и представили несколько конкретных вариантов этого логотипа — с яблоком, надкушенным справа или слева, с листочком сверху, наклоненным туда-сюда, и формой нижней части фрукта.

Подсказка сработала, и кое-кто показал на правильную картинку, правда, таких все равно оказалось меньше половины.

Дело в глубинных особенностях нашего восприятия, убежден Алан Кэстел. Ежедневно сталкиваясь с хорошо знакомым предметом, мы настолько убеждены, что запомнили его, что даже не проверяем точность своего воспоминания.

«ГазетаРу»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки