03.03.2015 | Транспорт
Одесса возьмет в Берлине автобусы большой вместимости — в аренду
В Одессе реализуется пилотный проект возврата к пассажирским перевозкам автобусами большой вместимости. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции вице-мэр Олесь Янчук.
По словам чиновника, на балансе КП «Одессагорэлектротранс» уже есть два таких автобуса. Пока они работают на маршруте № 190, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
Планируется также запустить еще один маршрут, на котором будут ходить автобусы большой вместимости. Он пройдет от ул. Архитекторской по ул. Вильямса, далее — по Люстдорфской дороге, после чего перейдет на маршрут троллейбуса № 9 — и пойдет до пересечения улиц Ришельевской и Греческой.
Машины, которые будут работать на этом маршруте, город берет в аренду у Берлинского автобусного парка. Уже достигнута договоренность о 65-ти автобусах, пробег которых составляет по 8 – 9 лет. В течение месяца они попадут в Одессу. Юридический департамент горсовета сейчас прорабатывает форму договора, по которой машины будут переданы городу без гарантии мэрии.
Если эксперимент будет удачным, до конца года количество таких машин планируется довести до 200, а также рассмотреть возможность покупки их в кредит или по лизингу, уточнил директор КП «Одессгорэлектротранс» Дмитрий Жеман.
Он рассказал, что на новые маршруты будет объявлен конкурс, обязательным условием которого станет наличие у перевозчика автобусов большой вместимости. Так что, теоретически, на этих маршрутах могут работать и частные перевозчики. Вместе с тем, по словам самих маршруточников, таких автобусов уже ни у кого не осталось.
Также директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Валерий Новиков сообщил, что мэрия подготовила обращение к городам-побратимам Одессы с просьбой помочь в поддержании состояния подвижного состава электротранспорта — запчастями или бывшими в употреблении машинами. По его данным, стоимость одного трамвая сегодня составляет порядка 40 млн. грн.
О. Янчук отметил, что в бюджете развития на этот год 40 млн. грн. выделено на поддержку и развитие горэлектротранспорта. Но с того времени, когда бюджет составлялся, курс национальной валюты значительно упал, и к концу года эти деньги могут вообще «сгореть».
03.03.2015 | Общество
Завтра в Одессе будут прощаться с военными, погибшими под Мариуполем
03.03.2015 | Транспорт
Из-за отсутствия средств на ремонт в Одессе ежедневно не выходят на маршруты до 300 автобусов
03.03.2015 | Транспорт
03.03.2015 | Криминал