03.03.2015 | Транспорт
Из-за отсутствия средств на ремонт в Одессе ежедневно не выходят на маршруты до 300 автобусов
Поднятие цен на проезд в автобусах, работающих в режиме маршрутных такси, — «мера непопулярная, но вынужденная». Автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, оказались на грани остановки.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции вице-мэр Одессы Олесь Янчук, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Заместитель городского головы рассказал, что в последнюю неделю по причине технического состояния на маршруты не выходило до 300 автобусов.
Он объяснил, что предприятие «Богдан», на котором одесские перевозчики в основном закупают машины, производит только каркасы. Комплектующие закупаются в Корее и Японии. Все детали автопредприятия вынуждены покупать за доллары. Та же ситуация с бензином и горюче-смазочными материалами. «Мы оказались перед тяжелым выбором — или полностью остановить перевозки в городе, или поднять тарифы», — отметил О. Янчук.
По его словам, перевозчики просили поднять тариф до 10 – 12 грн., но город согласовал его на уровне 5 грн., что выводит пассажирские перевозки на уровень нулевой рентабельности.
Также чиновник напомнил, что город отказался от подъема цен на проезд в электротранспорте, поставив КП «Одесгорэлектротранс» «на грань выживания». «Мы сознательно держим КП на уровне нерентабельности, чтобы одесситы могли пережить тяжелый период, пока правительство справится с социальным обеспечением, пока не выровняются пенсии и зарплаты с тем скачком курса гривни, который мы наблюдаем», — отметил вице-мэр.
Директор департамента экономического развития Дмитрий Радулов сообщил, что в структуре тарифа 41 – 49% занимают цены на ГСМ, 10 – 13% — затраты на ремонт машин. Остальное — платеж в бюджет и зарплата сотрудникам предприятий. При этом город поставил условие, чтобы зарплата водителям была поднята с сегодняшних 1,2 тыс. – 1,6 тыс. грн. до 3,2 тыс. – 3,4 тыс. грн.
Директор НПЦ «Экономинформ» Георгий Хаскин также добавил, что на одном автобусе в день перевозят в среднем 500 – 600 пассажиров. Оплата проезда составляет 1,5 – 1,8 тыс. грн. А затраты только на горючее для этого автобуса — 1,3 – 1,4 тыс. грн.
03.03.2015 | Транспорт
03.03.2015 | Криминал
03.03.2015 | Криминал
Представитель штаба АТО: «В Одессу собирается террорист Гиркин-Стрелков»
03.03.2015 | Экономика
03.03.2015 | Чрезвычайное происшествие