В театре оперы и балета «Фауст»

1941 г., 21 декабря, «Одесская газета»:

Исполнение партии Мефистофеля и Маргариты в спектакле «Фауст» наводит на некоторые размышления.

Если данные артиста (вокальные или сценические) не вполне безупречны, он многого может еще достичь приемами мастерства и живым чувством искусства, приносящим с собой вдохновение. Когда артист почему-нибудь забывает об этом — прямой долг дирижера или режиссера ему об этом напомнить.

У г-на Случановского, при его небольшом голосе, удовлетворительно сделаны некоторые места партии. Однако, большая часть трудной партии Мефистофеля — особенно ее речитативы — звучит тускло и невыразительно. При этом слушателя почти все время не оставляет впечатление, что известные вокальные приемы и большая эмоциональность могли бы заметно поднять исполнение партии: например, там, где артисту недостает голоса, или дыхания — надо было бы прибегнуть к подчеркнутой драматизации фразировки и т. д. Сценический образ Мефистофеля тоже мог бы много выиграть при настойчивом труде.

Г-жа Синицына оказывается в аналогичном положении (в меньшей мере). Ей тоже часто недостает подлинной «зажженности» и правильно найденного тона исполнения. И здесь тоже можно было бы сделать гораздо больше, хорошо подумав и потрудившись над партией.

Дирижер и режиссер должны были обратить серьезное внимание на то, чтобы гг. Синицына и Случановский использовали свои возможности до конца. Однако, дирижер (г. Семенец) пока что занят механическим отмахиванием оперы в пространство и «отмериванием» вступлений певцам, и мало думает даже об оркестре (который, к счастью, довольно хорошо идет «сам по себе»). Что касается г-на Лисицы — то этот культурный режиссер, возобновлявший спектакль, обязан был, конечно, позаботиться о том, чтобы исполнение указанных ролей было на более высоком уровне мастерства.

Другие роли. Прекрасен и рельефен образ Валентина (сцена дуэли и смерти!) у г-на Савченко. Если много раз слышанная партия расцвечивается новыми красками и дает ощущение художественной полноты и силы — артист может считать, что добился нужной цели. Г-н Топчий в «Фаусте», конечно, лучше, чем в «Евгении Онегине»; надо только дать партии больше юношеской огненности, напряженности и вокальной шлифовки.

Необычайно скрашивает весь спектакль «Вальпургиева ночь». Свежесть танцев, выдержанный стиль их, разработанность движений, мизансцен, группировок — действительная заслуга балетмейстера г-на Терехова. Безупречно танцует г-н Лесновский. Г-жа Краснощок, удачно проявившая себя еще в отрывке из «Лебединого озера», здесь показывает новое мастерство, изящество, тонкость. Хороши г-жа Кайданова, гг. Карсавин н Гонта.

От балета нашего театра мы вправо ждать очень интересной работы.

Г. А.


Больше об оперном театре смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300