Теплоход «Крым»
Другие суда ЧМП смотрите здесь.
Теплоход «Крым» в Одессе перед своим первым рейсом. Фотография в газете «Шквал». Октябрь 1928 г.
«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.
«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.
Одесса. Посадка пассажиров на теплоход «Крым», отправляющийся в Батум. Фото А. Шайхета. 1936 г.
Теплоход «Крым» у морвокзала Одесского порта. 1962 г.
Реклама морской прогулки на теплоходе «Крым». Газета «Знамя коммунизма». 28 августа 1963 г.
1928 г., 06 октября, газета «Шквал»:
Теплоход «Крым»
Ha днях вышел из Одессы в свой первый рейс теплоход «Крым».
Дизеля, моторы, механизмы, — а их на «Крыме» до ста, — заказаны и выполнены заводами концерна Круппа.
Но дизелей вы не видите, они плотно закупорены в железных переборках. Мощность дизелей — 3.900 эффективных сил. Электрические установки дают 335 киловатт энергии.
Теплоход сможет быть готов к отплытию в 40 минут. В случае же крайней нужды этот срок доводится до 15 минут; но не только моторное отделение устроено по последнему слову судостроительной техники. Возьмите другой полюс — рубку капитана. На рубке — автоматический сигнал «Морзе» для переговоров с другими судами, путем разноцветных огней на мачтах. Там же автоматический телефон, соединяющий рубку с каютой капитана, двух помощников, механика и другими каютами. Для показания скорости хода есть электрический счетчик, вместо обычного «лага».
Механизированы и электрифицированы трюмы теплохода. «Крым» снабжен электрическими кранами обыкновенными и передвижными. В трюмах противопожарные приспособления устроены по системе «Спринклера», по образцу установок нашего оперного театра.
Механизация и электрификация коснулись и классных помещений и различных служб. В кухне — электрическая пекарня. В каютах первого и второго класса — электрические ветрогоны. В курительных — электрические зажигалки. В парикмахерской — электрическая машинка для стрижки.
Теплоход имеет в длину 110 метров, в ширину 15,5 метров. Его осадка — 5,75 метров, но каждый метр рационально использован. Подробность: трубы у теплохода фальшивые, поскольку ему приходится выпускать только переработанные газы через специальную трубу. В этих фальшивых трубах устроена небольшая мастерская и поставлена цистерна для воды.
Ю. X.
Другие суда ЧМП смотрите здесь.