Теплоход «Крым»

Другие суда ЧМП смотрите здесь.


Теплоход «Крым» в Одессе перед своим первым рейсом. Фотография в газете «Шквал». Октябрь 1928 г.

Теплоход «Крым» в Одессе перед своим первым рейсом. Фотография в газете «Шквал». Октябрь 1928 г.

Теплоход «Крым». Одесса. 1930-е гг.

Теплоход «Крым». Одесса. 1930-е гг.

«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.

«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.

Одесса. Посадка пассажиров на теплоход «Крым», отправляющийся в Батум. Фото А. Шайхета. 1936 г.

Одесса. Посадка пассажиров на теплоход «Крым», отправляющийся в Батум. Фото А. Шайхета. 1936 г.

Теплоход «Крым». Почтовая карточка. 1937 г.

Теплоход «Крым». Почтовая карточка. 1937 г.

Теплоход «Крым» у морвокзала Одесского порта. 1962 г.

Теплоход «Крым» у морвокзала Одесского порта. 1962 г.

Реклама морской прогулки на теплоходе «Крым». Газета «Знамя коммунизма». 28 августа 1963 г.

Реклама морской прогулки на теплоходе «Крым». Газета «Знамя коммунизма». 28 августа 1963 г.





1928 г., 06 октября, газета «Шквал»:

Теплоход «Крым»

Ha днях вышел из Одессы в свой первый рейс теплоход «Крым».

Дизеля, моторы, механизмы, — а их на «Крыме» до ста, — заказаны и выполнены заводами концерна Круппа.

Но дизелей вы не видите, они плотно закупорены в железных переборках. Мощность дизелей — 3.900 эффективных сил. Электрические установки дают 335 киловатт энергии.

Теплоход сможет быть готов к отплытию в 40 минут. В случае же крайней нужды этот срок доводится до 15 минут; но не только моторное отделение устроено по последнему слову судостроительной техники. Возьмите другой полюс — рубку капитана. На рубке — автоматический сигнал «Морзе» для переговоров с другими судами, путем разноцветных огней на мачтах. Там же автоматический телефон, соединяющий рубку с каютой капитана, двух помощников, механика и другими каютами. Для показания скорости хода есть электрический счетчик, вместо обычного «лага».

Механизированы и электрифицированы трюмы теплохода. «Крым» снабжен электрическими кранами обыкновенными и передвижными. В трюмах противопожарные приспособления устроены по системе «Спринклера», по образцу установок нашего оперного театра.

Механизация и электрификация коснулись и классных помещений и различных служб. В кухне — электрическая пекарня. В каютах первого и второго класса — электрические ветрогоны. В курительных — электрические зажигалки. В парикмахерской — электрическая машинка для стрижки.

Теплоход имеет в длину 110 метров, в ширину 15,5 метров. Его осадка — 5,75 метров, но каждый метр рационально использован. Подробность: трубы у теплохода фальшивые, поскольку ему приходится выпускать только переработанные газы через специальную трубу. В этих фальшивых трубах устроена небольшая мастерская и поставлена цистерна для воды.

Ю. X.


Другие суда ЧМП смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300