Пароход «Курск»

Рулевой старейшего черноморского парохода «Курск» Николай Татаринов на вахте. Фото А. Фатеева в газете «Большевистское знамя» 11 сентября 1948 г.

Рулевой старейшего черноморского парохода «Курск» Николай Татаринов на вахте. Фото А. Фатеева в газете «Большевистское знамя» 11 сентября 1948 г.

Пароход «Курск» в Одесском морском торговом порту. Фото А. Фатеева в газете «Большевистское знамя» 22 февраля 1949 г.

Пароход «Курск» в Одесском морском торговом порту. Фото А. Фатеева в газете «Большевистское знамя» 22 февраля 1949 г.

На снимке: (справа налево) комсомольцы-стахановцы Виктор Тонн, Борис Кулинич и ст. механик Николай Павлович Колбасник за ремонтом мехлебедки. Фото А. Подберезского в газете «Большевистское знамя». 11 июня 1949 г.

На снимке: (справа налево) комсомольцы-стахановцы Виктор Тонн, Борис Кулинич и ст. механик Николай Павлович Колбасник за ремонтом мехлебедки. Фото А. Подберезского в газете «Большевистское знамя». 11 июня 1949 г.

1946 г., 06 октября, газета «Большевистское знамя»:
Тридцать пять лет тому назад пароход «Курск» был спущен на воду. За эти годы он перевез сотни тысяч тонн грузов. Много рейсов совершило судно к берегам Америки, Африки, Дальнего Востока. В период Отечественной войны он одним из последних покинул Одессу, участвовал в обороне Севастополя и Кавказа. «Курск» обеспечивал десантные операции при взятии Феодосии, систематически перевозил воинские части на Крымский фронт.
Немцы обрушивали на пароход сотни тонн бомб, но капитан Труш, умело маневрируя, не раз спасал судно от гибели.
Весь корпус корабля изрешетен пробоинами. Трудно было себе представить, чтобы старое судно, получившее столько повреждений, смогло еще служить. Однако, «Курск» после ремонта продолжает совершать рейсы в порты Черного моря. За последние два года пароход покрыл около 23 тысяч миль и перевез более 123 тысяч тонн, грузов и около семи тысяч пассажиров.

1947 г., 13 мая, газета «Большевистское знамя»:
За свои 35 лет существования, корабль «Курск» побывал почти во всех частях света. Во время Отечественной войны «Курск» выполнял военные задания на Черном море. Он доставлял войска, вооружение, продовольствие фронту. За ним охотились немецкие ассы, подводники, но корабль, управляемый советскими моряками, искусно маневрируя и отбиваясь, всегда выходил победителем.
Лишь осенью прошлого года израненному осколками и взрывами судну, плавание было запрещено, и его поставили на прикол. В трюмах были устроены портовые склады.
Моряки «Курска» и рабочие судоремонтного завода № 2 не могли смириться с тем, чтобы судно в горячие годы восстановления стояло на консервации. Они взяли обязательство в честь 30-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции полностью восстановить корабль. Всю зиму на нем кипела работа: переоборудовались котлы, заменялись дымогарные трубы, ремонтировались насосы, трубопроводы, жилые помещения команды. Корабль был модернизирован.
Недавно «Курск» вновь получил разрешение на право плавания и отправился в свой первый рейс.
Моряки обязались выполнить годовой план грузоперевозок к 7 ноября 1947 г.

1949 г., 11 июня, газета «Большевистское знамя»:
Молодежь экипажа парохода «Курск» взяла обязательство к 26 июня 1949 г. — дню 30-летия Ленинского комсомола Украины закончить основной ремонт и ввести в строй Черноморского пароходства легендарное судно «Курск», участвовавшее в Отечественной войне и получившее 5.000 пробоин.

1949 г., 25 июня, газета «Большевистское знамя»:
В воскресный день из Одесской бухты вышел в первый рейс после ремонта ветеран Черноморского флота пароход «Курск». Судно взяло курс к кавказским берегам. Капитан т. Фомичев дал первую диспетчерскую радиосводку. Экипаж судна держит серьезный экзамен. В этом рейсе проверяется работа главных двигателей, налаживается нормальный ритм работы всех вспомогательных механизмов. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком т. Колбасиным, не считаясь со временем, работает над повышением запланированной скорости. Трудовой энтузиазм экипажа дал отличные результаты. Пароход «Курск» прибыл в Поти на 8 часов раньше срока.
Судно приступает к работе на регулярной грузовой линии.

1949 г., 30 июля, газета «Большевистское знамя»:
Пароход «Курск» завершил первый круговой рейс на регулярной рудно-угольной линии. За рейс перевезено на 500 тонн груза больше, чем предусмотрено графиком. Экипаж добился улучшения эксплоатационных показателей работы судна: скорость повышена на 0,5 мили в час, также повышен коэфициент использования тоннажа.
В авангарде соревнующегося коллектива находятся старший матрос В. Вышинский, матрос 1 класса М. Аптекарев, плотник П. Руденко, токарь В. Сулятинский. Хорошие образцы работы показала лучшая вахта кочегаров в составе тт. Цуркана, Ковалева, Глушко.
Второй круговой рейс экипаж «Курска» посвятил Дню Военно-Морского флота, вызвав на социалистическое соревнование портовиков Поти и Жданова. Коллектив порта Поти загрузил судно досрочно на 9 часов 30 минут.


Другие суда ЧМП смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300