Набор открыток «Одесса». 2010 г.
Здание городской думы. Фотография на обложке набора открыток «Одесса». 2010 г.
Колоннада. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Памятник герцогу (дюку) Арману де Ришелье. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Одесский театр Оперы и балета. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Потемкинская лестница. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Лаокоон. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Тещин мост, Военный спуск. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Скульптура «Жена моряка» на Одесском морвокзале. Воронцовский маяк. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Памятник основателям Одессы (Екатерина II). Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Спасо-Преображенский собор. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Памятник А.С. Пушкину. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Памятник отцу-основателю Одессы Иосифу Дерибасу. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Морской вокзал. Гостиница «Одесса». Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Городской сад. Фотография на открытке из набора «Одесса». 2010 г.
Фотографии: Борис Бухман, Александр Шепелев, из архива Южноукраинского Медиа Холдинга.
ИПП «Печатный Дом», 2010.
Еще две тысячи лет назад греческие мореплаватели считали Одесский залив удобным и безопасным для кораблей. Расположение лиманов как нельзя лучше подходило для якорных стоянок. Местность будто специально была создана Богом для обустройства торговых поселений.
История зарождения «жемчужины у моря» связана с освобождением Северного Причерноморья от османского ига. В 1789 году в ходе русско-турецкой войны войска генерала Ивана Гудовича штурмом взяли турецкую крепость Ени-Дунья и прилегающее к ней селение Хаджибей. В этом бою отличились черноморские казаки, а также будущий «собиратель и устроитель» Одессы герцог Дерибас.
Удобное расположение Хаджибея сразу было замечено освободителями. Солдаты Суворова укрепили селение. Созданные ими бастионы и положили начало новой Одессе.
Какими яростными были споры: что так стремительно определило бурный рост Одессы — порт и мореплавание или же культурное развитие города в целом, его архитектурные ансамбли? Споры, как часто бывает в подобных случаях, оказались напрасными, ибо состязавшиеся вряд ли знали, что Одессу как мегаполис задумал строитель ее же порта — талантливый голландский инженер Де Воллан, верный сподвижник основателя Одессы Иосифа Дерибаса.
Архитектура воспитывает гражданина не меньше, чем театр, живопись, музыка. Так и кажется, что Де Воллан создал оркестр, и мы услышали рокот средиземноморских волн, ветер казацкой степи. И вот это многозвучие, в основе которого были одновременно математически изысканная точность расчетов и широта степной вольницы, создало и сам город, и характер одессита.
Even two thousand years ago, the Greek seafarers considered Odessa Bay to be convenient and safe for the ships. The position of limans was perfect for the anchorage. As if God created the whole location for establishing of trading settlements.
The history of the rise of the Pearl on the Black Sea is closely connected with the liberation of the Northern Coast of the Black Sea from the Ottoman Empire yoke. In the year 1789 during the Russian-Turkish war, the troops under the command of the General Ivan Gudovych took by storm the Turkish fortress at Eni-Dunya and the adjacent settlement named Khadzhibey. During this battle, the most remarkable and excellent were the Black Sea Cossacks and the would-be «collector and organizer» of Odessa Duke Deribas.
The convenience of the location of Khadzhibey was immediately noticed by the liberators. The troops of Suvorov fortified the settlement. The bastions and bulwarks constructed by them were the beginning of the new Odessa.
How rigorous were the arguments: what determined the rapid growth of Odessa — the seaport and marine, shipping industry or the general cultural development of the city, its architectural ensembles? These arguments were in vain just as it usually is in such cases because those who argued hardly ever knew that Odessa had been conceived as a megalopolis by the person who created the Odessa seaport — a talented Dutch engineer De Volland, a faithful companion-in-arms of the founder of Odessa, Iosif Deribas.
Architecture is an aid in the upbringing of people just as theatre, art, and music. It seems that De Volland has created an orchestra here, and we can hear the sound of the waves of the Mediterranean and the winds of the Cossack steppes. And it was this polyphony, based on mixture and combination of sophisticated elaborate mathematical calculations and breadth of the steppe freedom, which added to the creation of the city itself and of the temperament of the Odessites.
Больше различных наборов фотооткрыток и фотографий смотрите здесь.