На телевизионном экране

1957 г., 13 апреля, газета «Знамя коммунизма».

По-разному развивается телевидение в отдельных городах страны. Нередко начинают вещание энтузиасты, патриоты этого замечательного изобретения XX века. Так именно было в Одессе, где группа одаренных студентов института связи во главе с заведующим кафедрой телевидения М.О. Гликлихом еще три года назад «выдала» в эфир первые телевизионные передачи.

Полгода назад на базе институтского телецентра открыта Одесская студия телевидения, которая ведет регулярные передачи.

У телезрителей уже исчезло ощущение чуда от «загадочного» появления на домашнем экране зыбкого, ненадежного изображения. Картинка стала прочной, четкой, пришла известная привычка, и телезрители Одессы внимательно следят за качеством, содержанием передач, которые не всегда их удовлетворяют.

Мне думается, что давно уже следовало рассказать телезрителям, наверное прямо с экрана телевизора, в каких условиях работает Одесская студия и каковы перспективы ее развития.

«Павильон», откуда ведутся передачи, представляет собой очень тесную комнату. Киноаппаратная оборудована узкопленочными проекторами, из-за чего студня не имеет возможности показывать огромное количество интереснейших киноматериалов на широкой пленке. Одна передающая камера студии не отвечает никаким современным достижениям техники в области передающей аппаратуры, она работает на рельсах, и операторы студии необычайно скованы в показе всех тех, кто принимает участие в передачах.

Коллектив Одесской студии и телецентра мужественно и эффективно преодолевает трудности. Его вдохновляют интересные, реальные и близкие перспективы. К 1 мая должна быть смонтирована широкопленочная проекция, в июле ожидается получение двух телевизионных камер современного образца, широким фронтом идет строительство новой Одесской студии с 192-метровой мачтой-антенной и 300-метровым павильоном с новейшим современным оборудованием. В дни празднования 40-летия Великого Октября должны состояться первые кинопередачи, а с 1 января будущего года должно начаться вещание оригинальных студийных передач.

Тесная дружеская связь студии и телецентра с кафедрой телевидения, несомненно, является залогом того, что в Одесской студии будут очень скоро применены интересные технические новшества телевизионного показа: «блуждающая маска», электронная рир-проекция, электрический занавес и другие.

Пока же работа идет в необычайно тяжелых условиях. Телезрители Одессы должны знать об этом. Их письма в студию не одинаковы — одни несут благодарность, другие полны упреков. Большинство этих упреков должно быть переадресовано в другие места — тем товарищам из Министерства строительства, которые затягивают сооружение телецентра, руководителям Одесского областного управления культуры, которые не помогают налаживанию хороших отношений студии с театрами, работникам завода «Кинап», от которых зависит сдача студии широкопленочной проекции и т. п.

Несмотря на все трудности, работники Одесской студии уже показали и продолжают показывать сложные передачи постановочного характера. Директор студни И. Кривохатский, режиссеры Л. Глибко-Долинская. А. Юфа. А. Чернявский, операторы А. Лидерман, Д. Белявский, диктор Н. Харченко. ассистенты режиссеров Г. Бражко, И. Матьяшек, редактор М. Баскина и другие проявляют много творческой изобретательности, выдумки, фантазии для того, чтобы показывать зрителям интересные передачи. И надо сказать, что это им удается. Зрителям запомнились передачи о писателе Арк. Гайдаре, телевизионный журнал «Спортивная Одесса», передачи для детей «Наша почта», журнал для пионеров и школьников «Звонок», «Нашим мамам», инсценировка поэмы Т.Г. Шевченко «Тополя», передача «Лети, наша песня!» и некоторые другие.

Передачи, которые довелось мне увидеть, показывают, что редакторы не овладели еще «секретом» построения телевизионного сценария, оперативностью в подборе материала, умением найти яркое решение той или иной темы. Вокруг студии не создан еще авторский актив, актив из молодежи, журналистов, литераторов. Студия не имеет необходимого сценарного портфеля, и поэтому, конечно, правы были зрители, которые обвинили студию в том, что «программы составляются на ходу».

Далеко еще не овладели умением профессионально вести передачу режиссеры студии и ассистенты режиссеров. Передачи бывают плохо подготовленными, непродуманными, примитивными. Плохо работает звуковая группа студии. Все это говорится только для того, чтобы еще больше повысить активность работников студии в их овладении необходимыми знаниями. Приятно отметить, что большую помощь оказывает Одесской студии Киевская студия телевидения (главный режиссер М. Казневский).

Весьма обширны и интересны планы студии в создании передач, посвященных 40- летию Великой Октябрьской революции и Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Они должны быть реализованы.

А. ДОНАТОВ,
ответственный редактор Центральной студии телевидения.


Больше об Одесском телецентре смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300