На строительстве вокзала
1951 г., 23 ноября, газета «Большевистское знамя»:
Здание нового вокзала — одно из наиболее монументальных сооружений Одессы. Срок строительства — один год — рекордный, если учесть значительный объем сложных строительных, отделочных и специальных монтажных работ, а также благоустройство привокзальной площади.
Строители Одесского вокзала соревнуются со строителями Харьковского вокзала. В соревновании принимают активное участие тысячи трудящихся нашего города, оказывающие конкретную, непосредственную помощь строителям.
Основная часть рабочих, занятых на отделочных операциях, с невиданным энтузиазмом наверстывает упущенное время. Бригада николаевских штукатуров во главе с тов. Васиным, одесские штукатуры бригады тов. Андрющенко, сибиряки тов. Якимова и другие трудятся настойчиво и тщательно, умело выполняют сложные работы.
Практика знает правило — начинать штукатурку после окончания кладки, т. е. с венчающего карниза. Но, применив ряд приспособлений, бригады штукатурят его снизу вверх, не дожидаясь отстающего с кладкой прораба тов. Вишневского.
Мозаичники бригады тов. Дудка, выпускники киевского и одесского архитектурно-строительных ремесленных училищ, лепщики, облицовщики, плиточники и мраморщики показывают высокий класс работы. Отличник строительства железнодорожного транспорта, комсомолец Иван Григорьевич Кориневский в три раза обогнал при облицовке зала отправлений пассажиров квалифицированного одесского мраморщика тов. Семенова. Молодой лепщик Михаил Гуцуляк отлично выполняет тяжелую и сложную работу по установке медальонов под главным карнизом здания и балясин парапета.
Комсомольско-молодежная бригада лепщиков Зинаиды Кучер и Анатолия Мушанского на изготовлении цементных лепных изделий выпускает серийную продукцию раньше срока. Выделяются своей талантливостью и мастерством молодые лепщики-модельщики П. Роскошенко, С. Сухоруков. Их работам по украшению фасада могут позавидовать многие старые мастера-модельщики.
Сейчас все внимание строителей направлено на то, чтобы в ближайшие дни закрыть все оконные и дверные проемы, пустить в ход отопительную систему, которая уже смонтирована и испытана, широким фронтом развернуть внутренние отделочные работы. Коллектив киевской конторы отделочных работ должен приложить все усилия, чтобы до наступающих холодов закончить установку наружных лепных изделий и этим дать возможность строителям быстро завершить отделку фасадов.
Инженер-архитектор А. ДОЛГИН.
Больше о строительстве вокзала смотрите здесь.