Дадим стране автомобиль-самосвал
1948 г., 29 мая, газета «Большевистское знамя»
Недавно коллектив автосборочного завода обсудил обращение киевского завода «Красный экскаватор», призвавшего нас ускорить выпуск автомобилей-самосвалов. В ответ на это обращение коллектив Одесского автосборочного завода взял на себя обязательство сократить сроки освоения и еще в этом году выпустить тысячи таких машин.
Решением Совета Министров СССР наш завод должен достичь к концу пятилетки такого промышленного производства, что станет крупнейшим предприятием страны по выпуску самосвалов.
Воодушевленный доверием партии и правительства, коллектив завода в октябре прошлого года приступил к подготовке нового производства автомобилей-самосвалов на базе шасси ГАЗ-51.
Перед нами встала трудная, но увлекательная задача: в короткие сроки подготовить на основе современной автомобильной технологии массовую сборку автомобиля, производство металлической платформы, гидравлического насоса, коробки отбора мощности, механизма подъема платформы и других узлов.
Для конструкторов, технологов, инструментальщиков, ремонтников и монтажников начались напряженные дни. Сжатые сроки требовали дружной, параллельной работы всех звеньев подготовки — от конструирования до наладки.
Чтобы иметь представление об объеме подготовки производства, достаточно сказать, что нужно было сконструировать и изготовить около 1500 наименований инструментальной оснастки, а парк оборудования увеличить в 4 раза.
Плодотворно поработали наши конструкторы тт. Румянцев, Ивановский и другие. Ныне они изучают недостатки сконструированных ими приспособлений (сварочные кондуктора) с тем, чтобы создать более совершенные конструкции.
Успешно внедряют технологию, разработанную в первый период подготовки производства, технологи тт. Овчинников, Гойхман и Шалашов.
Полукустарно, вручную, без применения совершенной технологии и механцзации заданную нам программу не выполнишь. Ведь в июле мы должны дать вдвое больше, а в декабре — впятеро больше самосвалов, чем в июне. Поэтому мы организуем производство с максимальным внедрением потока, механизации и высокой оснащенностью специальным инструментом.
Ежедневно вступают в строй новые станки, осваиваются новые детали и узлы. Напряженно трудится коллектив ремонтно-механического цеха, возглавляемый т. Блетницким. Стахановцы этого цеха тт. Сальников. Паценюк, Дуда, Бубнов и другие самоотверженно трудятся над ремонтом станков и изготовлением конвейера. Они выполняют нормы на 200–300 процентов. Бригада монтажников во главе с бригадиром т. Волковым отлично монтирует тяжеловесное оборудование.
В механическом, прессовом и сборочном цехах идет наладка станков и инструмента, осваиваются детали и узлы. Наряду с этим уже идет сборка. В ближайшие дни страна получит от нас первую партию автомобилей-самосвалов.
Сборочный корпус, занимающий площадь в 2 гектара, достроен. Еще не закончены кладка стен, кровля, но в пролетах цеха уже кипит производственная жизнь — монтируются станки, конвейер, идет сварка платформ, сборка автомобилей.
Подготовка к массовому выпуску самосвалов встречает еще ряд трудностей. Цехи до сего времени полностью не укомплектованы оборудованием. Крайне недостаточными темпами идет изготовление потребного инструмента и приспособлений. Задерживается строительство новых цехов.
Коллектив завода борется за то, чтобы изжить эти недостатки, преодолеть трудности освоения и развернуть массовый выпуск автосамосвалов с маркой «Одесский автосборочный». Приложим все усилия к тому, чтобы выйти победителями в социалистическом соревновании с заводом «Красный экскаватор».
Б. БРИГ,
главный инженер автосборочного завода.
Больше об автосборочном заводе смотрите здесь.