Автосборочный завод построить в срок

1945 г., 27 мая, газета «Большевистское знамя»:

Одесский автосборочный завод временно располагается и выпускает продукцию на территории завода им. Дзержинского. Правительство вынесло решение к 1 января 1946 года построить новый завод на другой, специально отведенной площадке.

Выполнение этого решения — дело чести коллективов строителей завода. Однако, сроки строительства основных, первоочередных объектов уже срываются.

К 1 июля должен быть построен главный корпус завода — сборочный цех и одновременно — деревообделочный. На площадке главного корпуса сейчас ведутся земляные работы, к строительству же деревообделочного цеха еще не приступали. Руководители стройки — начальник стройучастка № 1 т. Столяр и директор автозавода т. Рухадзе ссылаются на несвоевременное поступление из Гипросредмаша технической документации. Без проектов нельзя было приступить к строительным работам. Этот аргумент оспаривать трудно. Но почему же сейчас, когда проекты фундаментов цеха поступили, площадка завалена металлоломом? Почему в течение полутора месяцев не убран металлолом?

(Потому что управление) железной дороги не давало нужного количества вагонов — этим хотят оправдать свою неповоротливость руководители стройки. А только два дня назад за простой вагонов, поданных под лом, дорога наложила штраф...

В чем же дело?

Тов. Мамаев, отвечающий за вывозку лома, не успевает грузить. Ему нужен кран — он обращается к т. Столяру. Тов. Столяр крана дать не хочет. Мамаеву не хватает рабочей силы — тов. Рухадзе не помогает ему разрешить эту проблему.

Согласно решению горкома КП(б)У, площадку надо было очистить к 25 мая. Но этого не сделано. Строительные работы по деревообделочному цеху не развернуты. Причина срыва сроков строительства цеха теперь уже, конечно, не в отсутствии технической документации, а в том, что заказчик (т. Рухадзе) и подрядчик (т. Столяр) и все, кто принимает участие в этой большой работе, не пришли к согласованности в достижении одной важной цели — в выполнении правительственного решения.

— Проекты теперь есть, но я не приступаю к работам, — говорит тов. Столяр, — потому что не очищена площадка. Это дело Рухадзе…

— Мамаев очищает площадку, —говорит т. Рухадзе. — Очистят... на десять дней позднее срока.

Знают ли эти товарищи цену десяти дням? Кто дал право так расточать время?

Эта ничем неоправданная медлительность сквозит на всех участках работы. В первом полугодии Облплан должен был предоставить и на стройплощадку должны быть завезены местные строительные материалы: кирпича красного — 1 миллион штук, бута, гравия и щебня по 1000 кубометров, 200 тонн извести и 140 тонн алебастра. Облплан этого не сделал. Силами стройучастка завезено на площадку в порядке самозаготовки совершенно незначительное в сравнении с потребностью количество стройматериалов. Так, из 500 тонн потребного в 1945 г. алебастра завезено 12,5 тонн, а из 14650 кубометров песка заведено 1250.

Странно, что Облплан для разработки стройматериалов отводит самые отдаленные участки. Разработки камня-ракушечника отведены в Булдынке, за 40 километров от стройки, разработки песка — за 28 километров — в Дофиновке. А в четырех километрах (в районе Лузановки) песка больше, чем достаточно. Только формальным отношением к делу можно объяснить такое «планирование» Облплана.

Товарищи Столяр и Рухадзе успокаивают себя отсутствием цемента. Не исключена возможность, что цемент с недели на неделю поступит. Тогда из-за
недостатка местных стройматериалов нельзя будет развернуть в полном объеме бетонные работы.

Непонятна позиция директора алебастрового завода т. Лоцмана, директора кирпичного завода т. Иванова и директора завода стеновых материалов т. Штейн. Стройучасток № 1 завез на алебастровый завод из Секретаровки (55 километров!) алебастровый камень. После обработки завод должен был дать участку соответственно 12 тонн алебастра, а дал только 300 килограммов. Тов. Иванову стройучасток направил для работы своих людей. По договоренности, с 5 по 25 мая кирпичный завод должен дать стройке 200 тысяч штук кирпича, а дал только 15 тысяч, и то кирпич оказался непригодным для постоянных ответственных сооружений. Тов. Штейн совершенно неудовлетворительно ведет разработки камня-ракушечника, рабочую силу, выделенную участком для разработки, использует не по назначению.

Строительство одесского автосборочного завода — дело общегосударственной важности. Долг всех организаций и предприятий, принимающих участие в строительстве завода, сделать так, чтобы выполнить это ответственное задание. От строителей же требуется подлинно большевистская настойчивость и неустанная борьба за то, чтобы к 1 января 1946 года Одесса смогла гордиться новым своим детищем — автосборочным заводом.

Л. ЕРУШОВА.


Больше об автосборочном заводе смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300