На кинофестивале NEXT прошел мастер-класс по гриму
На проходящем в Одессе III Международном детском кинофестивале NEXT юным зрителям не только показывают новые фильмы, созданные как профессиональными кинематографистами, так и юными аматорами.
На фестивале, единственном в Украине конкурсном форуме игрового, документального и анимационного кино для детей и подростков, ребят еще и приобщают к секретам кинематографа как производства, рассказывают и показывают, как создается фильм, как из труда множества людей разных профессий складывается единое целое.
Для этого организаторы NEXT предусмотрели целый ряд творческих встреч и мастер-классов кинематографистов-участников фестиваля: «Как создать анимационный фильм», «Читаем сценарий», «Актерское мастерство», «Как работать в кадре с животным», «Актерский вокал» и др.
А сегодня на Одесской киностудии прошел мастер-класс по гриму. Его вела художник-гример Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного Татьяна Котовская. Она предложила юным участникам самим попробовать себя в роли модели и продемонстрировала ребятам, как создается новый образ (например, Чарли Чаплина).
На мастер-классе примерно половина — мальчики, и профессия, с которой они сегодня знакомятся, вовсе не кажется им сугубо «женской».
«Каждый выбирает то дело, которое ему нравится, — говорит 13-летний Борис. — А меня больше интересует конечный результат — хочу посмотреть, как грим преобразует человека. Я собираюсь стать актером и, думаю, могут сложиться ситуации, когда сам должен буду наложить себе грим».
«Грим играет в кино очень большую роль. Он помогает актеру вжиться в образ. Наденьте на актера костюм, сделайте грим — и он сразу будет чувствовать себя по-другому», — рассказывает Татьяна Котовская.
И отмечает: сделать «правильный» грим непросто. Самое трудное, по ее словам, — изготовить постижерские изделия (усы, бороды, парики) и «портретный» грим. Так, в работе Татьяны самым сложным было загримировать актера под писателя Николая Васильевича Гоголя. А еще, рассказывает она, работа в театре имеет свою специфику, в кино — свою. Театральный грим — более грубый, яркий. «Киношный» — более тонкая работа. Ведь зритель не должен догадаться, что морщины и раны нарисованы, а нос — наклеен…
Конечно, в рамках одного мастер-класса обо всех секретах и нюансах работы гримера (как и о любой другой киношной профессии) не рассказать. Но такой задачи никто и не ставил. Главное — начало положено: ребята, которые всерьез интересуются кино, получили ответы на первые свои вопросы. А значит, продолжение следует.