Живопись и графика этого одесского мастера настолько светлы, что с трудом поддаются фотовоспроизведению. Однако это не делает их менее ценными. Масляная живопись, тушь, перо, цветной карандаш — все светло, прозрачно, возвышенно. Эдуард Пороник словно погружает зрителя в таинственную дымку, скрывающую целые миры, вот-вот готовые исчезнуть. Недавно в выставочном зале "Унион" с успехом прошла его "персоналка", получившая название "Сфумато". А до этого было еще восемь резонансных персональных выставок, гораздо больше — сборных вернисажей, форумов, фестивалей, проектов.
Еще раньше была учеба в знаменитой "Грековке", затем на художественно-графическом факультете пединститута. Творческие поиски привели было Эдуарда к "точечной" графике, напоминающей ювелирную насечку. Но вскоре он обнаружил, что можно творить чудо тончайшими штрихами и мазками. Точка оказалась уже слишком груба и жирна для его художественных целей… Картины "Суламифь", "Старик", "Странник", "Весеннее дыхание", "Дон Кихот", "В летнюю ночь" и другие обладают удивительным внутренним свечением, искупающим отсутствие цвета как такового. А значит, и зрителя неизбежно ожидает просветление…
М. Г.