(Продолжение. Начало в № 594)
Краткое содержание предыдущих серий
Один молодой москвич, под псевдонимом, но точно установлено, что не политик, не известный журналист и не т. п. - обычный человек, написал в Интернете сообщение, подобных которому много. Его пожилые родители собрались потратить 600 долларов на чудо-лекарство, рекламу которого слышали по радио, а на поверку это оказалась обычная биологически активная пищевая добавка (БАД) - безвредная, но никак не более полезная, чем свежие овощи и фрукты.
По непознанным законам социальной природы сообщение почти мгновенно - за несколько дней - породило новое общественное движение, назвавшее себя "АнтиБАД" (подробная информация - на их сайте antibad.info. Эти люди вышли в реальный мир и начали действовать: для начала звонить и высказывать свое мнение "фармацевтической" фирме и радиостанции "Эхо Москвы", разместившей рекламу, заблокировав своими звонками их телефоны; затем - собирать информацию и действовать разными методами в отношении других видов недобросовестной рекламы разных товаров. Число антибадовцев растет в геометрической прогрессии, превращаясь из десятков тысяч в сотни тысяч. На это были вынуждены отреагировать телеканалы, газеты, журналы... Игнорировать или замолчать такое массовое общественное движение невозможно!
19 октября 2007 г., через неделю после первого сообщения:
"РИА НОВОСТИ": Блоггеры пытаются остановить мошенников, торгующих "чудо-лекарством". Депутат Ройзман запросит Генпрокуратуру о рекламе БАД "Гравикол 21".
"НОВАЯ ГАЗЕТА": Блоггеры парализуют работу мошенников, торгующих "чудо-лекарством" для пенсионеров.
NEWSru.com (раздел "Мошенничество"): Блоггеры пытаются парализовать работу мошенников, торгующих "чудо-лекарством".
"ИЗВЕСТИЯ" (не побоялись дать конкретный телефон в тексте): Блоггеры пытаются остановить мошенников, торгующих "чудо-лекарством".
LENTA.RU: Блоггеры ополчились на продавцов псевдолекарства.
"КОРРЕСПОНДЕНТ" (Украина): Московские блоггеры борются с мошенниками.
MIGnews: Пользователи "ЖЖ" разоблачили торговцев "чудо-лекарством".
ВЗГЛЯД: Генпрокуратура разберется с рекламой "Гравикола-21".
Вот некоторые сообщения, которые я выдернул для вас, читатели, из этого потока.
Dok_i, 20 октября:
Похоже уроды не продают больше гравикол, а перешли на что-то другое. Заказать его в последние дни ни разу не удалось. Буду благодарен за инфу, какую еще (...) втирают в (...) "Фармите". Блокировать их заказами - практически единственный способ обрушить эту контору. Предлагаю сосредоточить усилия именно на ней, так как ее падение есть информационный повод для СМИ. Затем "полюбим" и остальных.
СРОЧНО! Завтра, в пятницу, 26.10.07 в программе "Дневной обход" радиостанции "Эхо Москвы" фирмой "Фармит"
в течение 13 минут будет рекламироваться чудо-средство от импотенции "фитОгра". Подробности см. здесь: http://sml.nm.ru/radiomed.html.
Ссылка со времени эфира в таблице ведет на сайт "Эха", где уже сейчас можно задавать вопросы к предстоящему эфиру. Номера телефонов пока предварительные, скопированы из предыдущей рекламы указанного средства. Если в передаче прозвучат другие номера телефонов, я постараюсь оперативно отразить это в таблице. Готовьтесь к бою, камрады!
Новости сайта АнтиБАД antibad.info:
26 октября 2007. Главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Светлана Синицына: Зарегистрировано большое количество нарушений по факту продажи дистанционным способом лекарственных средств...
27 октября 2007. "Радио России" и "Петровский курьер" оштрафуют за рекламу "Имовина"...
29 октября 2007. Открытое письмо. Пишем! Теперь ждем консультации юриста по правилам сбора подписей и по самому письму. Надеюсь, в понедельник можно будет начать сбор подписей...
Президенту РФ, председателю Госдумы, председателю Совета Федерации, председателю правительства, в Общественную палату РФ, в Федеральную антимонопольную службу, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, в средства массовой информации
Открытое письмо граждан России, пользователей сети Интернет
В настоящее время в России в сфере рекламы и торговли биологически активными добавками (БАД) сложилась совершенно неконтролируемая, критическая ситуация. Несмотря на существующие законодательные нормы, сотни организаций осуществляют дистанционную торговлю БАД, в рекламной продукции нарушаются в том или ином виде практически все пункты Федерального Закона о рекламе, ст. 5, ст. 25. Особенно некорректной реклама БАД является на радио....
Итак, мы остановились на том, что стихийное общественное движение приобрело легитимную форму. Сбор подписей под письмом в правительство - это факт уже юридический. Мы с вами, читатель, остановились в рассказе, но антибадовцы не стоят на месте. Пока эта статья дойдет до публикации, еще многое может произойти. Смотрите на сайте antibad.info.
Михаил КОРДОНСКИЙ.
(Продолжение следует.)
Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на tikvaodessa@ukr.net.