На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПОЛУОБЗОР ЧЕТВЕРТЬРЫНКА


То, что написано в этой статье, для большинства из вас, читатели, неправильно. Так что подумайте, прежде чем читать. Написанное истинно только для небольшой части читателей, по многим причинам, в частности, потому что речь пойдет о провайдерах кабельного Интернета.

Первое философское отступление

Автора текста можно распознать не только по почерку (какой почерк в компьютерную эпоху?), но и стилистическому анализу текста. Так вот, по предыдущему абзацу меня бы не распознали никакие эксперты: я там использовал три совершенно не свойственных мне выражения: "правильно", "истинно" и "потому что". Эти слова не входят в мой лексикон, более того, этих понятий нет в моем мировоззрении.

Вернемся к кабельным провайдерам

Во-первых, их в Одессе много, и каждый обслуживает только небольшой кусочек города. Или несколько кусочков: иногда карта обслуживания провайдера напоминает лоскутное одеяло. Во-вторых, эта карта постоянно меняется. Есть еще и в-третьих, и в-энных, но для начала хватит и этого.
Когда мне срочно потребовалось новое подключение к Интернету, я обзвонил 14 фирм, но только в четырех мне сказали, что по моему адресу подключение возможно в принципе.
И только в одном, что оно возможно не через месяц-другой,а в течение дня после оплаты.
Первым делом я обратился в фирму "Стрим" (ООО "Комстар-Украина") о которой слышал много хороших отзывов от друзей. Друзья — это лучший, что я могу посоветовать читателям, метод выбора товаров и услуг. Но получил такой ответ: "Прием заявок на подключение к Интернету прекращен в связи с большим количеством взятых на себя обязательств". Повеяло ностальгией. Ведь это, по сути, соответствует табличке у хвоста очереди: "Не занимать! Колбаса выдается по 1 кг. Осталось на 20 чел.!". Нерыночно. Но зато честно.
Затем я спустился к двери парадной и переписал все телефоны с объявлений на ней. Позвонил нескольким друзьям, которые пользуются разными кабельными провайдерами или работают в этой сфере, и выбрал doma@net. Его рекламой заклеены все двери парадных нашего и соседнего домов. Но по указанному на них телефону мне сообщили примерно то же, что и в "Стриме": "Нет технической возможности".
Пожилые люди помнят дореволюционные кухонные разговоры с оглядкой на микрофон в углу:
— Весь наш бардак потому, что всем владеет государство! Все беды поэтому. Вот если бы у предприятий был хозяин... Свои деньги бы зря не расходовал!..
Фирма "Тенет", предоставляющая услугу doma@net, — не государственная, а частная, хозяева у нее есть. Почему они платят за печать цветных афиш на хорошей бумаге и за их расклейку (что еще дороже печати) на необслуживаемом доме? Не знаю. Я вообще никогда не знаю ответов типа "Потому что!" на вопрос "Почему?". Нет, вру, знаю один: "Потому, что кончается на "У"!" Да, это было второе философское отступление.
Потерпев облом в "Тенете"(а жаль, фирма-то хорошая, и если она ваш район-дом обслуживает, то рекомендую), я залез в справочники типа "Вы желаете приобрести", рекламные газеты, почти бесполезную 09 и очень хорошую, но платную, телефонную справочную службу 10-61. В Интернете полной информации именно по этому вопросу на сайте все равно не получить, там можно узнать цены, общие положения и номер телефона по которому звонить для получения подробностей. Так я звонил, обламывался, пока не дошел до фирмы "Голден Телеком", чья полноцветная на мелованной бумаге реклама не только висит на моей парадной, но и разбросана по почтовым ящикам. Трубку взяла гурия, о чем свидетельствовал не столько неземной голос, сколько скорость, с которой она сообщила, что подключение по моему адресу возможно в течение трех дней. Даже при очень хорошо организованной компьютерной базе данных нормальному человеку для поиска требуется секунд 10-20, а держать карту крупного провайдера в уме могут только небожители. Для уточнения подробностей гурия дала мне другой телефон, по которому хотя мужские, но очень вежливые голоса, иногда советуясь между собой, стали рассказывать подробности. При этом названная гурией цена выросла в полтора раза, а самое главное, не через три дня, а через 10-15 после оплаты, причем в письменном договоре это не оговаривается — только устное обещание, причем они не могут даже за дополнительную плату предоставить необходимую мне (но не всем читателям) услугу — фиксированный IP-адрес. Пришлось отказаться.
Я пошел дальше по списку телефонов и добрался до фирмы, которой при отсутствии гурий можно бы предъявлять претензии за недобросовестную рекламу, так как она называется "СкайЛайн" (sky-line — по-английски горизонт). Гурия, однако, была еще круче предыдущей: подключение в течение ОДНОГО дня и всего за ОДНУ гривну — у них акция. Обычное подключение по среднерыночной цене стоит 100-200 гривен. Далее она, видимо, по гуриевой традиции, дала мне другой мужской телефон, почему-то другой фирмы под названием ICN. Выяснилось, что все-таки я должен заплатить 210 гривен. Но не за подключение, а абонентскую плату за несколько месяцев вперед. Это действительно честная акция — обычное подключение у них стоит 100 гривен плюс абонплата за месяц вперед.
Всю эту обзвонку я делал в понедельник почти вечером — в нерабочее уже время. Нормальные службы техподдержки работают круглосуточно. Представьте себе, фирма ICN оказалась на высоте: уже во вторник в 11 часов дня Интернет от ICN у меня заработал!
Напоследок осталось рассказать, зачем мне срочно понадобилось подключение — ведь оно у меня есть — от фирмы, которая сначала называлась "Реноме" и работала прилично. Но примерно год назад там случилось стихийное бедствие — объединение с другими компаниями, а именно: "Сана-плюс", "Реал-ТВ", "Центр-ТВ", "Элан", "Альфа-ТВ", "Черное море", "АРС", "Регион". Все это вместе стало называться ОМС — Общегородская мультимедийная сеть, еще ее называют по имени сайта Odessa.tv. Вот с момента объединения оно работает все хуже и хуже. То есть, с одной стороны, скорость растет и цены падают, но это признак практически всех провайдеров — общемировая экономическая тенденция, не минувшая Одессу. Везде, куда я звонил, цены и скорости почти такие же. Но если вся картошка на Привозе вдруг станет по 3.50 за кило, мы же все равно будем выбирать! Не по цене, а по другим качествам, которых у провайдеров не меньше, чем у картофелин.
Например. Любое подключение время от времени ломается, и надо его чинить. Вопрос в том, насколько часто ломается, и как быстро чинят. Для начала надо дозвониться в службу приема заявок на ремонт. Почти весь последний год в "Odessa.tv" это было практически невозможно.
Я заставлял компьютер автоматически звонить по 200-300 раз в сутки, все равно без толку. Когда все же дозванивался, ремонтировали, бывало, за несколько минут... но интернет-то не работал по нескольку дней во время попыток дозвона. Весной с дозвоном стало полегче. Но появилась другая беда. Молодые, судя по голосам, ребята из службы поддержки — явно не хакеры. Они как будто вышли из анекдота про сисадмина:
— Службаподдержкислушаетвамнеобходимопереустановитьвиндовс.
— Серый, да это ж я!
— А! Колян! Да тут у нас сервер завис, жди, через пару часиков починим.
Не все понятно в анекдоте? "Завис сервер" на сленге означает неисправность у провайдера. Не у вас. А для вас бесполезная переустановка Windows XP в самой примитивной конфигурации занимает полрабочего дня и в исполнении мастера-профессионала стоит от 20 до 40 уев. В моей сложной конфигурации, со множеством программ, которые при переустановке теряются, и их надо ставить заново, это занимает неделю у меня или четыре дня у работающего по моим указаниям профессионала, которому за 4 дня работы надо заплатить не менее 100 уев.
А вот теперь не анекдот, а фрагменты моих разговоров со службой поддержки фирмы ОМС. Я их предусмотрительно записывал. (Кстати, как записать телефонный разговор прямо на компьютер — это тема одной из следующих статей.) Чуть-чуть литературно обработал, но за факты отвечаю — клянусь wav-файлом!
— У вас неисправны драйвера сетевой карты. У вас есть инсталляционный пакет драйверов?
— Есть. Я их переустановил.
— Значит, у вас неисправна сетевая карта.
— У меня на компьютере две сетевых карты.
— Ну, давайте попробуем подключить другую. (Не получается.)
— Значит, обе неисправны.
— Вы всерьез утверждаете, что два разных физических устройства могли сломаться одномоментно? Какова вероятность такого события?
— Да, это маловероятно...
— Но и эта версия не годится. Я проверял сетевую карту — подключал к ней соседский ноутбук, она с ним работала.
— Знаете, бывают самые невероятные ситуации. Очевидно, вам надо переустановить виндовс.
— У меня на компьютере две винды на двух разных жестких дисках. Они тоже обе сломались ровно в этом месте?
— Э... Минуточку, я сейчас посмотрю... Так... Оставайтесь на линии... Так. Вероятнее всего, неисправен "свич" который стоит на крыше вашего дома. Вы можете залезть на крышу?
— Ваши устройства — в железном ящике под замком.
И вход на крышу на замке.
— Ну... Тогда я записываю заявку, мы ее выполним в течение... трех-пяти дней... не считая двух выходных.
— Такие неисправности бывают примерно раз месяц, и раньше вы их исправляли в течение нескольких часов, максимум — суток, и в выходные дни в том числе.
— Да, раньше так было. Но у нас произошла реорганизация. Извините, я не начальник, ничем не могу помочь.
— Тогда соедините меня с начальником.
— Не получается. Все заняты, никого нет.
— Так все заняты или никого нет?..
Ну, и так далее. Интернета от ОМС у меня нет уже девять дней. Вот это называется частная фирма с хозяином. А то, что у нее в моем доме всего один конкурент, который еще неизвестно, или лучше на деле, — это рынок. Но я не утверждаю, что это истина. Это мое мнение, основанное на приведенных фактах. Вместо "истинно" и "правильно" у меня "искренне" и "честно". Я рассказал, какова ситуация в сей момент (28 мая 2007 года) в моем микрорайоне — на второй станции Фонтана. Честно и искренне рассказал. Но "истинности" в моем рассказе от этого ничуть не прибавилось. В 4 случаях из 14 выяснилось, что провайдер обслуживает дом в 200 метрах от моего, но не обслуживает мой. А пока эта статья дойдет до печати, все это может поменяться. Так что, хотите — верьте, хотите — нет. Только истины в моих статьях не ищите — я вас честно предупредил. Это было последнее в этой статье философское отступление.

Михаил КОРДОНСКИЙ.

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2024, ІА «Вікна-Одеса»: 65029, Україна, Одеса, вул. Мечнікова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копіюванні матеріалів посилання на ІА «Вікна-Одеса» вітається. Відповідальність за недотримання встановлених Законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.