Главная задача городского управления транспортного комплекса — пересмотреть и структурировать всю маршрутную сеть, чтобы разгрузить центр Одессы от пробок. Такое заявление на встрече с представителями общественных организаций сделал заместитель начальника управления Игорь Диордица. Он сообщил, что по заказу городских властей предприятие "Электротранс-Одесса" разработало новую схему маршрутов в объезд центральной части города. В связи с этим член комиссии горсовета по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Павел Серебреник подчеркнул, что речь идет не о городском общественном, а о "постороннем" транспорте — грузовом, транзитном, междугороднем. Сейчас, по информации И. Диордицы, идет обсуждение этой схемы и подготовка ко второму этапу конкурса на определение перевозчиков (на первом этапе были определены перевозчики по тем маршрутам, которые меняться не будут).
Служащий также подчеркнул, что городские власти поставили задачу в ходе конкурса убрать с городских маршрутов "Газели" и "Мерседесы" малой вместимости. К участию в тендере будут допускаться перевозчики, располагающие "Богданами", "Эталонами" и более вестимыми и комфортабельными автобусами. Замначальника управления сообщил также, что некоторые автобусы на ряде маршрутов будут оборудованы звуковыми устройствами для слабовидящих пассажиров: во время остановки динамик на наружной стороне машины будет сообщать номер маршрута. Такой эксперимент уже был проведен на маршруте № 232.
П. Серебреник отметил, что возникают проблемы с бесплатной перевозкой льготных категорий пассажиров на автобусных маршрутах. Это связано с тем, что в этом году еще ни один перевозчик не получил из госбюджета компенсации за перевозку этих людей и за регулируемые тарифы (в автобусах, где проезд стоит 50 копеек).
И еще одна новость от транспортников: в этом году начнет действовать троллейбусный маршрут по ул. Маршала Жукова до ул. Глушко. Этот проект профинансирован, уже идет установка опор.