На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ДЕТСКИЕ СТРАНИЧКИ

СНЕЖИНКА


С самого утра солнце будто боялось показываться на хмуром февральском небе. Еще бы! Серые мохнатые тучи уже несколько дней подряд угрожающе затягивали небесное пространство. И если вчера еще можно было увидеть бледный взгляд светила, то сегодня покрывало туч окончательно скрыло солнце и в воздухе запахло снегом…
Но этого холодного предснежного запаха не чувствовалось в доме. Здесь было тепло и уютно, а на кухне пахло пирогами и запеченной картошкой. Именно на кухне, в вихре вкусных ароматов жила Туя. Не правда ли, странное имя? Конечно, ведь это вовсе не имя, это название дерева. Но какое прелестное! И наша героиня решила взять его вместо имени. А учитывая то, что Туя была мудрой салфеткой, ей можно было простить такой необычный выбор имени.
Разумеется, теперь возникает абсолютно логичный вопрос: как салфетка может быть мудрой? Элементарно! Если салфетка любознательна, живет на кухне напротив телевизора и просто-таки обожает различные познавательные передачи (так же, как ее хозяева).
Но просмотр телевизора не был единственным увлечением мудрой салфетки. Больше всего она любила смотреть в окно. Наблюдать за дождем, следить за играми детей во дворе, угадывать, какой из дворовых котов сегодня будет петь серенады Глэдис, породистой киске-красавице со второго этажа из дома напротив. А еще Туе нравилось слушать различные истории, которые рассказывала хозяйка на кухне своей дочери.
Дело в том, что хозяйка работала воспитательницей в детском саду. Она учила детей рисованию, аппликации, письму… И не бывало дня, чтобы Анна Григорьевна (так звали хозяйку) не упомянула о каком-нибудь забавном случае, который произошел на уроке, или же не показала красивый рисунок, который ей подарили дети, аппликацию.
— Прелесть! — думала Туя, глядя на шедевры детского творчества. — Какие же чудеса творят клей, цветная бумага, ножницы, краски и воображение…
Так жила Туя уже почти год. На подоконнике, в своем стаканчике, с еще несколькими салфетками. Туда ее поставили "для красоты", как сказала дочь хозяйки Лиля. Отсюда наша бумажная героиня смотрела телевизор, созерцала мир за окном и слушала, слушала, слушала…
Все было, как всегда, но вот грозное небо не выдержало — и посыпался снег. Сначала мелкий, едва заметный на фоне мрачных сумерек туч, а затем крупный, похожий на хлопья. Туя раньше никогда не видела снега "живьем", а теперь она не могла оторвать восторженного взгляда от этого зрелища. Салфетка даже пропустила любимую передачу о животных! А снег все падал, падал и падал…
Не так снег, как снежинки восхищали салфетку. Они кружились в дружных хороводах, романтичном вальсе, страстном танго, зажигательной самбе… Иногда легкий, а порой порывистый ветер кружил грациозные снежинки во всех известных Туе танцах. Ничего прекраснее салфетка не видела! Даже по телевизору! Ведь в жизни снежинки намного прекраснее.
— Эх! — любовалась Туя. — Стать бы снежинкой! Кружиться бы так в небе! А потом, опустившись на землю, блестеть в солнечном или искусственном свете фонарей!
Шли дни и ночи, а Туя заворожено смотрела на снег, разглядывала снежинки и мечтала… И вот однажды…
— Сегодня мы делали аппликацию на тему "Зима". Какие красоты они мне вырезали из фольги! Все окна в детском садике обклеены снежинками! — говорила хозяйка. — Ты, когда маленькой была, тоже вырезала снежинки, а что теперь? — улыбнулась Анна Григорьевна дочери. — Неужели разучилась?
— А что? — засмеялась Лиля. — Тряхнем стариной!
Она взяла ножницы и, поискав что-то глазами, остановила взгляд на Туе.
Салфетка ничего не поняла, но уже через минуту она оказалась в руках у девочки. Лиля сложила салфетку в несколько раз и принялась орудовать над ней ножницами. Вскоре снова развернула сложенную Тую и, довольная, подошла к окну. Лиля прилепила салфетку к стеклу и радостно сказала:
— Ну что? Есть еще порох в пороховницах?
— Несомненно! Вот отец удивится! — засмеялась Анна Григорьевна.
Туя ничего не понимала, но вдруг она заметила свое отражение.
— Ух ты! — воскликнула она. — Я — снежинка!
Действительно, Лиля вырезала из Туи снежинку — с разными узорами, ажурную, похожую на кружева.
— Да, но я не смогу взлететь… — расстроилась Туя. — И не блещу так, как настоящие снежинки. Почему мне так не везет? Почему я не снежинка?
В это мгновение на стекло упала настоящая снежинка. Она взглянула на салфетку и сказала:
— Повезло тебе…
Туя даже не успела ничего спросить, как крупица снега растаяла и капелькой стекла по окну…
Почти неделю бушевала снежная буря, а потом на небе появилось солнце. Долго еще скрипели морозы, будто игнорируя яркую улыбку светила, но наступила весна — и холод отступил. Начали таять сосульки — заплакали крыши. Из-под подтаявшего снега показалась черная земля, а сам снег стал каким-то печальным, грязным. Бумажная снежинка Туя долго тосковала, пока ее снова не обрадовала весенняя пора. Зазеленела первая травка, на деревьях стали набухать почки.
— Что ж, до следующей зимы, — радостно подумала Туя.

Светлана БУГАЕНКО.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2024, ІА «Вікна-Одеса»: 65029, Україна, Одеса, вул. Мечнікова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копіюванні матеріалів посилання на ІА «Вікна-Одеса» вітається. Відповідальність за недотримання встановлених Законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.