Выставка цветного офорта под таким названием открылась в галерее "Белая Луна" к удовольствию всех, кто на ней уже побывал или еще побывает. Любителям графики имя одесского художника Геннадия Верещагина известно давно. Вот уже двадцать лет он изображает в сложной авторской технике, очень трудоемкой и чрезвычайно эффектной "на выходе", уголки старой Одессы. Улицы, дома, дворы и переулки, характерный быт их обитателей схвачены точностью штриха и зафиксированы не менее точным цветовым решением. Сам художник на церемонии открытия выставки с огорчением говорил о том, что одесская натура — уходящая. Новомодные сооружения из стекла и бетона, вторгающиеся в облик старой Одессы, вряд ли способны вдохновить творческое воображение. И потому радостное событие, связанное с подготовкой очередного вернисажа, всегда имеет привкус грусти.
— Мотивы архитектуры автор погружает то в утреннее, то в предвечернее освещение, — говорит искусствовед Татьяна Басанец. — Привлекательна игра света и тени, солнечных бликов на барочно-утонченном декоре сооружений. В своих композициях Геннадий синтезирует найденное и визуально возрождает характерное, наиболее притягательное. Организовав детали в целое, находит в них некую антикварную ценность… Окно в мастерской художника безмерно велико. Но больше и шире его взгляд и душа, сумевшие сохранить в уходящей Одессе "священные камни" прекрасной истории, сложенные мастером в повесть о времени и его людях.
Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.