Такое название получил персональный проект молодой одесской художницы, представленный в Морской галерее. В ряду одесских художников, интересно заявивших о себе в последние годы, Полина Зиновеева — одно из самых обаятельных имен.
Звенящая тишина ее пейзажей, элегантность натюрмортов, неброская изысканность портретов привлекают зрителя к работам этого молодого, но уже вполне зрелого мастера. Есть в музыке понятие "обертон". Оно означает индивидуальную окраску живого голоса, делающую его всегда узнаваемым. Зиновеева обладает своим живописным обертоном. А еще она обладает преданностью ремеслу художника, трудолюбием, хорошей профессиональной школой.
Ее любимым педагогом в институте был незабвенный Орест Владимирович Слешинский, очень тепло и уважительно отзывавшийся о профессиональных и человеческих качествах Полины. Именно о человеческих. Ведь от того, какой человек пишет картину, зависит, какой она будет. Краску худождница склонна трактовать как упругую массу, обладающую физически ощутимой пластичностью.
— В ее картинах форма никогда не уходит от реальности, но всегда подвергается лирическому обобщению, — говорит искусствовед Людмила Сауленко. — Думается, в этом состоит секрет обаяния ее городских пейзажей.
Они как бы очищены от необязательного, благодаря чему отчетливо звучат цветовые акценты ("Вечер на Ланжероновской", "Угол Садовой", "На Приморском бульваре", "Воронцовский"). И всюду присутствие моря, не изображение, а именно незримое присутствие. Сама же тяга к обобщению формы связана у Полины с потребностью познать закономерности структурирования основных элементов природы: степи, холмов, морского берега ("Маяк. Санжейка").
И в этом она последовательная ученица Ореста Слешинского, уже способная вести с маэстро серьезный диалог.
Еще во время обучения на художественно-графическом факультете Южноукраинского педагогического университета она принимала активное участие в пленэрах и выставках областных, всеукраинских, международных. С 2003 по 2008 год Полина провела восемь персональных выставок в Белгороде-Днестровском, Одессе, Кракове, произведения находятся в частных собраниях многих стран мира. Творчество молодой художницы достойно представлялось в галерее Всемирного клуба одесситов, в галерее "Ракурс", а теперь перед нами большой проект, для которого понадобилось значительное экспозиционное пространство. Все логично: большому проекту — большие залы...
Раиса КРЕЙМЕРМАН.
Фото Олега Владимирского.