01.07.2014 | Транспорт
В Одессу из Киева прибыл первый поезд «Тарпан»
Сегодня в Одессу прибыл первый скоростной поезд Интерсити+ «Тарпан» № 761/762 сообщением Киев – Винница – Одесса, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».
По информации генерального директора Украинской железнодорожной скоростной компании Леонида Лобойко, в составе вместимостью 609 человек из столицы приехало 83 пассажира. Поезд был в пути 7 часов 20 минут и развивал скорость до 120 км в час.
«Наш поезд назначен в разгар летнего сезона, когда уже был сформирован летний график движения поездов, изменить который сегодня очень сложно. В ближайшее время планируется сократить время в пути минимум на полчаса, а до конца года, когда уменьшится количество «летних» пригородных поездов, — выйти на 6 часов в пути», — пообещал руководитель компании.
Главный инженер Одесской железной дороги – первый замначальника предприятия Юрий Мруць рассказал, что проводится модернизация инфраструктуры ОЖД под прием скоростных поездов (ремонт колеи, электрификация).
Цены на проезд в «Тарпане» призваны обеспечить их рентабельность, отметил Л. Лобойко. Стоимость билета примерно на 150 грн. выше, чем на «Черноморец» и составляет в среднем 550 грн. для I класса и 300 грн. — для II-го. Что ж до названия поезда, оно имеет древнетюркские корни; тарпан — вымерший предок современной лошади.
Для сообщения Киев – Одесса закуплено два поезда Интерсити+ на Крюковском вагоностроительном заводе. Составы приобретены в лизинг по 2 млн. грн. каждый в рамках реализации государственной программы развития скоростного движения. Гендиректор УЖСК подчеркнул, что это цены 2012 года. Стоят отечественные поезда дешевле, чем южнокорейские «Хюндаи». В рамках этой программы будет решаться вопрос дальнейших закупок составов. Сегодня, по словам специалиста, для Украины достаточно 10-ти «Хюндаев» и двух Интерсити+.
Л. Лобойко рассказал, что поезда обкатаны в разных погодных условиях, поэтому компания надеется на их надежность. Один из составов способен развивать скорость до 160 км в час, второй — до 200-т. Выйти на рентабельность перевозок на этих поездах УЖСК планирует примерно через полтора месяца. По словам руководителя компании, рентабельность обеспечивает 45% загрузки. Сегодня средняя загрузка на поездах Киев – Одесса составляет 70%, что очень мало для летнего сезона.
Фото Олега Владимирского.
01.07.2014 | Чрезвычайное происшествие
На границе Одессы – ДТП с участием трех машин: ранены пять человек
01.07.2014 | Чрезвычайное происшествие
Выезд на «встречку» в Одесской области: один погибший, двое раненых
01.07.2014 | Правоохранительные органы
01.07.2014 | Чрезвычайное происшествие
01.07.2014 | Чрезвычайное происшествие
01.07.2014 | Чрезвычайное происшествие