29.06.2014 | Общество
Исследование: «плохое поведение» в компьютерных играх повысило нравственность
«Плохое поведение» в компьютерных играх может увеличивать восприимчивость к тем нравственным нормам, которые участник нарушил в виртуальном пространстве.
К такому выводу пришел Мэтью Гриззард из Университета штата Нью-Йорк в Буффало и его коллеги из Университета штата Мичиган, а также Техасского университета в Остине. Их исследование опубликовано в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking.
«Играя в жестокие игры, участники не становятся менее нравственными. Наше исследование показывает, что такие игры, наоборот, могут способствовать увеличению нравственности и подталкивают игрока к поведению, приносящему пользу окружающим», — рассказывает Гриззард. По мнению ученого, исследования доказывают: совершение безнравственных действий в компьютерных играх вызывает у играющего чувство вины за совершенные в виртуальном пространстве поступки.
Чтобы доказать это, ученые специально вызывали чувство вины, заставляя участников эксперимента (выборка составила 185 человек) играть в видеоигры. «Геймерам» надо было нарушать два из пяти основ морали: забота — причинение вреда, честность — жульничество, верность группе — предательство, уважение к авторитетам — подрыв устоев, святость — осквернение. После завершения игры участники должны были выполнить ряд тестов.
«Мы обнаружили, что по окончанию игры участники стали чувствовать вину», — рассказывает автор исследования.
ЛентаРу
29.06.2014 | Международные отношения
29.06.2014 | Шоу-бизнес
29.06.2014 | Это любопытно
С крыши стадиона ЧМ по футболу теперь можно прыгнуть с веревкой
29.06.2014 | Это любопытно
29.06.2014 | Море
29.06.2014 | Спорт