06.06.2014 | Наука

Геологи подтвердили гипотезу происхождения Луны в результате «гигантского столкновения»

Группа ученых-геологов из Университета Кельна (Германия) под руководством Даниэля Херварца подтвердила гипотезу происхождения Луны в результате «гигантского столкновения».

Небесное тело, с которым столкнулась планета Земля, было, по мнению ученых, сопоставимо по размеру с Марсом. С помощью модернизированного масс-спектрометра исследователи изучили образцы лунных пород, предоставленные NASA, и, сравнив их с образцами земных пород, пришли к данному выводу.

Статья, посвященная этому исследованию, опубликована в журнале Science. Таким образом, гипотеза, которой ранее придерживалось большинство планетологов, получила научное подтверждение. Луна образовалась примерно 4,5 миллиарда лет назад. Небесным телом, с которым столкнулась Земля, был каменный метеорит Тейя. При столкновении высвободилось такое количество энергии, что метеорит превратился в пар, как и большая часть земной поверхности. Частично испарившийся материал «вернулся» на Землю, частично — оформился в другое небесное тело, ставшее Луной.