20.12.2013 | Авто

В Норвегии налоговые льготы на Tesla превысили стоимость машины

Норвегия поистине считается раем для электромобилей, несмотря на суровый климат. И причиной тому правительственные субсидии, которые выдаются покупателям машин на батарейках, и прочие инициативу.

Особенно эту страну любит компания Tesla. Американский производитель Tesla Motors Inc. начал европейские продажи своего единственного пока электро-седана Model S именно с Норвегии. Собственно такое решение – вполне логично. Люксовый автомобиль, эксплуатация которого сложнее, чем обычной бензиновой машины, и стоимость которого можно сравнить с ценой новенького Porsche – на самый простой для продвижения продукт. Но в Норвегии эту задачу облегчает местное правительство.

Как сообщает International Business Times, налоговые послабления, предоставляемые при покупке электромобиля, превысили стоимость самого электромобиля. В частности скидка на сборы, которыми правительство облагает приобретение автомобиля в рассрочку, в размере 135 тысяч долларов, превышает стоимость Tesla Model S в размере 112 тысяч долларов. Другими словами, если бы Model S оснащался обычным бензиновым мотором, как сравнимые по классу и оснащенности люксовые машины, то в Норвегии его можно было бы купить не дешевле 250 тысяч.

К примеру, Porsche Panamera S стоит в Норвегии 290 тысяч долларов, а Audi S6 – 240 тысяч долларов. Неудивительно, что глава компании Элон Маск решил начать завоевание Европы именно с Норвегии, сделав продвижение машин в этой стране приоритетом.

Владельцы электрокаров не только получают значительные льготы от правительства, но также легально пользуются выделенными полосами для общественного транспорта, бесплатной транспортировкой на паромах и скидками на ежегодный транспортный налог. Все эти преимущества закончатся в 2017 году. К этому сроку правительство должно решить продлевать их или нет.

Исследователь из норвежского Института транспортной экономики Центра транспортных исследований Эрик Фигенбаум задается вопросом, были бы все эти льготы такими высокими, если бы в стране не продавались люксовые электрокары. «В то время, когда эти инициативы были представлены (в 2001 году), речь шли о более простых электромобилях», - отметил Фигенбаум. В то время в Норвегии продавались только Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и компактные автомобили собственного производства Think и Buddy. Tesla вывел свой седан на рынок страны только в августе прошлого года.

По публикациям UkrNet

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки