11.12.2013 | Авто

Компания McLaren рассказала о своем новом суперкаре

Британский производитель суперкаров намерен пополнить свой модельный ряд "дешевой" машиной, которая могла бы конкурировать с легендарным купе Porsche 911.

Английские журналисты озвучили некоторые ключевые параметры автомобиля, среди которых мощность мотора и ориентировочная цена новинки.

"Сердцем" машины, которая известна как Р13, станет тот же двигатель, который устанавливается на выпускающийся c 2011 года автомобиль McLaren MP 4-12C - разработанный инжиниринговой компанией Ricardo силовой агрегат при рабочем объеме 3,8 литра укомплектован системой турбонаддува с двумя нагнетателями и развивает 625 л.с. Впрочем, для Р13 будет подготовлена новая версия этого мотора, при создании которой мощность уменьшат приимерно до 440 сил. Об этом сообщает портал Autocar со ссылкой на нового руководителя фирмы Майка Флюитта.

MP4-12C поделится с "младшим братом" и технологиями, с помощью которых создается силовая структура кузова: даже самый дешевый McLaren будет почти полностью состоять из карбона. Такой подход позволит инженерам впоследствии выпустить и модификацию со складным жестким верхом, серьезно не вмешиваясь в конструкцию кузова. Но спайдер появится в семействе не раньше 2016 года, тогда как новое купе британцы хотели бы показать уже на Парижском автосалоне следующего года.

Продажи новинки должны стартовать годом позже. На вопрос о ценах представители компании заявили, что новый спорткар будет стоить примерно на 30-40% дешевле McLaren MP4-12C. Это означает, что европейцам он обойдется примерно в 125 000 евро.

По публикациям UkrNet

 

05.09.2025.

«Людина з кіноапаратом: одеські місця кінозйомок»: в Одесі презентовано нову книгу

«Людина з кіноапаратом: одеські місця кінозйомок» – так називається нова книга, презентація якої відбулася в Одеській національній науковій бібліотеці.

Вже у самій цій назві поєднані два великі пласти дослідницької роботи: книга стала перехрестям у тривалих розвідках британського кінознавця з Оксфорду Річарда Боссонса та одеського журналіста, автора низки книжок з історії Одеси Євгена Волокіна. І – результатом їхньої спільної багаторічної роботи.

Річард Боссонс чверть століття вивчає творчість видатного режисера-документаліста Дзиґи Вертова, зокрема, – феномен його уславленої стрічки «Людина з кіноапаратом». Цей німий документальний фільм був створений на замовлення ВУФКУ (Всеукраїнського фотокіноуправління) майже сто років тому, вийшов на екрани 1929-го. В його історії були і скандали, і безумовне захоплення, і категоричне неприйняття, і забуття. А наразі він сприймається знавцями кіно як один із найголовніших маніфестів світового кіноавангарду, один із найвизначніших зразків документалістики усіх часів.

Про те ж, що являли собою ті часи, коли працювали брати Кауфмани (Дзиґа Вертов – творчий псевдонім Давида Кауфмана, а його брат Михайло – оператор фільму), нагадала на презентації її ведуча – керівниця відділу мистецтв бібліотеки Тетяна Щурова. Тодішнім митцям ще здавалося, ніби вони можуть творити відповідно до своїх революційних уявлень про розвиток мистецтва. Однак їх «вікно можливостей» у тоталітарному СРСР вже причинялося, і зовсім скоро все незвичне, модернове, новаторське жорстко вкладуть у прокрустове ложе соцреалізму, по живому рубаючи і творчість, і творців.

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Одеський центр дослідження Голокосту 300
Загружается...