27.11.2013 | Авто

Дизайнерский конкурс на автосалоне в Лос-Анджелесе выиграли китайцы

Автосалон в Лос-Анджелесе традиционно является местом проведения финала дизайнерского конкурса. Каждый год международные команды готовят свои проекты на заданную тему, а эксперты выбирают из них лучшие.

Победителя награждают на автосалоне. В этот раз выиграли китайцы, участвующие в конкурсе впервые.

В этом году на конкурс было представлено 12 работ от дизайнерских студий со всего мира. Китай вошел в список претендентов впервые в 10-летней истории конкурса – причем страну представляли сразу четыре команды. Всем командам была дана задача изобразить оптимальный концепт на тему "Биомимикрия и Мобильность 2025 – Ответ природы на вызов человека".

Учитывая тему, дизайнеры черпали вдохновение из окружающей среды, собственно "природная" составляющая концепта была одним из обязательных критериев. Кроме того, каждый автомобиль должен был отражать одну или несколько из наиболее острых на сегодняшний день проблем – перенаселенность, загрязнение среды, экологическая рациональность, безопасность и другие.

Победителем конкурса стала команда из компании SAIC Motors со своим проектом Roewe Mobiliant, несмотря на сильную конкуренцию со стороны американских студий BMW, Mazda и земляков из Qoros.

Концепт создан под брендом Roewe, чьи автомобили представляют собой разработки на основе старых, еще британских моделей компании Rover. Mobiliant описывается как одноместное транспортное средство для городских общественных транспортировок. Судей впечатлила идея симбиоза, заложенная в концепт, - "баланс и гармония в природе, когда два организма разных видом существуют во взаимовыгодных отношениях".

Сами судьи описали концепт SAIC как наиболее оптимистичный и красивый. Также судьи отметили комфорт, удобство, ремонтопригодность, функциональность, продолжительность жизненного цикла и даже "личность" автомобиля.

несмотря на то, что все представленные концепты вряд ли будут воплощены в жизнь в ближайшее десятилетие, а китайский концепт, как транспорт публичный, так и вовсе, конкурс 2013 года подчеркнул все возрастающее значение автопрома Поднебесной. Раньше проекты из этой страны попросту игнорировались.

По публикациям UkrNet

 

01.03.2025.

Краткая история дома Асвадурова

В июне 1919 года, когда консульства тут уже не было, в доме Асвадурова организовали клуб печатников. На торжественном открытии ему присвоили имя наркома просвещения Луначарского, о чем последнего информировали телеграммой (фото 3). Здесь же работал Губернский военный комиссариат, по приказу Комитета обороны Одесского Округа отправлявший бойцов на фронт защищать советскую власть. Когда же эта власть в городе утвердилась, тут сделали огромный дом-коммуну — модное в то время сообщество жильцов, которые должны были совместно трудиться для общей пользы. Члены коммуны гордились работающим лифтом, которым научились пользоваться самостоятельно, без помощи швейцара, и яслями, оборудованными на третьем этаже в одной из квартир, в которой стояло пианино (фото 4).

После Второй мировой войны о квартирах в этом здании речь уже не шла: вначале тут разместились отделы и управления городского и областного исполкомов, а потом различные учреждения Национальной академии наук и Министерства образования. В частности, тут был Одесский отдел Института археологии, несколько подразделений Физико-химического института имени А.В. Богатского, Институт морской биологии и колледж экономики, права и гостинично-ресторанного бизнеса.

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...