17.09.2013 | Авто

Автомобили Mercedes перейдут на полный автопилот

Концерн Daimler, производитель автомобилей Mercedes-Benz и "смартов", объявил о том, что в 2020 году на рынок поступят автомобили, способные к полностью самостоятельному движению по дорогам.

Ожидается, что автомобиль сможет двигаться сам по себе в большинстве ситуаций, но по-прежнему будет передавать управление водителю в трудной ситуации (например, перед светофором).

Новая модель может помочь Daimler восстановить свои позиции в качестве ведущего поставщика на рынке автомобилей премиум-класса. Сейчас лидирующую позицию занимает компания BMW.

"Мы хотим первыми запустить на рынок транспортные средства с автономными функциями. И можете быть уверены: мы выполним своё обещание в этом десятилетии", – убеждён глава департамента исследований и разработок Daimler Томас Вебер (Thomas Weber).

Технология впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте, но новая модель появится в широкой продаже ещё не скоро.

Немецкий автопром усиленно работает над улучшением технологии автономного вождения в течение последних нескольких лет. Представители концерна Daimler, утверждают, что только их детище уже продемонстрировало автономное движение в условиях сельской местности и городского трафика. В августе 2013 года оснащённый новой интеллектуальной системой автомобиль Mercedes-Benz S500 проехал автономно 100-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм.

Однако ранее подобные достижения не раз демонстрировали как автомобили, над оборудованием которых трудились представители отдельных научных лабораторий, так и специалисты крупной интернет-компании, а также представители марок Volvo, Audi и Ford. Даже российские "Газели" и те оборудовали автопилотом.

Экспериментальное транспортное средство от Daimler было оборудовано специальной технологической платформой и датчиками, способными распознавать особенности окружающей местности и реагировать на движение вокруг. С помощью "высокоразвитого" автопилота, автомобиль смог самостоятельно проложить свой путь через плотный городской трафик и по сложной просёлочной дороге.

"Водитель" нового автомобиля во время тестов оставался на положенном ему месте. Он должен был перенимать управление у машины, например, перед сложными светофорами, трамвайными путями или круговыми развязками.

Нынешняя разработка немцев всё ещё требует серьёзных доработок. Всё-таки автономное транспортное средство пока ещё не способно к ситуационному анализу, ему необходимо учиться взаимодействовать с другими автомобилями и пешеходами (с переходом на электротягу появляются новые неожиданные проблемы).

"Иногда это приводит к комичным ситуациям, – рассказывает Ральф Херртвич (Ralf Herrtwich), директор Daimler по системам ходовой части и помощи водителю. – Например, когда на переходе пешеход пропускает машину, наш автомобиль будет стоически ждать. Мы не смогли предвидеть такой вежливости, когда программировали систему".

К слову, существующая на настоящий момент технология автопилотирования уже сейчас частично автоматизирует вождение. Она позволяет облегчить водителю поездку в пробке и поддержать безопасную дистанцию относительно остальных транспортных средств.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки