08.07.2013 | Международные отношения
Легендарный сыр с клещами вызвал торговую войну Франции и США
В США запретили "мимолет" — всемирно известный французский сыр из Лилля, изготовленный из коровьего молока и с использованием клещей.
Производители терпят колоссальные убытки: ежегодный доход от американского рынка приносил французам 600 тыс. евро.
Французов возмутил тот факт, что в США наложили вето на продажу легендарного сыра. Американцев смущали клещи, которыми специально покрывают сыр во время его созревания. Насекомые прогрызают в корке ходы, что влияет на вкус. Самих насекомых перед продажей обычно сбрасывают с поверхности сыра потоком сжатого воздуха.
Правда, некоторые микроскопические животные все-таки остаются в сыре. Именно это и насторожило Американское управление по контролю качества пищевых продуктов. Исследователи пришли к выводу, что "мимолет", уже более 20 лет пользующийся популярностью среди американцев, представляет угрозу здоровью, а кроме того "является грязной, зловонной или разложившейся массой".
В марте несколько тысяч тонн "мимолета" было изъято американским таможенным управлением. Тогда жители Нью-Йорка встали на защиту французского сыра. Десятки гурманов провели акцию протеста с требованием отменить запрет на продажу. Любители деликатеса даже создали в Facebook страницу "Спасите мимолет", назвав запрет "абсурдным".
Французы припомнили американцам и ситуацию с еще одним сыром — рокфором, относящимся к так называемым голубым сырам. В 2009 году Вашингтон повысил пошлины на него в ответ на запрет со стороны Европейского Союза на импорт говядины с ГМО из США.
"Мимолет" появился во Франции в XVII веке по распоряжению короля Людовика XIV. Чтобы отличать этот продукт от популярных голландских сыров того времени, "мимолет" красили в ярко-оранжевый цвет.
ИА "Росбалт"
08.07.2013 | Чрезвычайное происшествие
Спасаясь от тигров-людоедов, пятеро мужчин три дня просидели на дереве
08.07.2013 | Медицина
08.07.2013 | Это любопытно
08.07.2013 | Медицина
Ссоры с братом или сестрой негативно влияют на психику, – ученые
08.07.2013 | Криминал
08.07.2013 | Это любопытно
Bloomberg: бренды делают менее броскую продукцию из-за изменившихся вкусов богатых россиян