04.07.2013 | Общество

Немецкая газета извинилась за карикатуру на Израиль

Карикатура, изображающая Израиль в виде прожорливого "Молоха" с ножом в руке и острыми рогами, опубликованная в крупной немецкой газете вызвала бурю протеста, несмотря на последовавшие извинения со стороны газеты.

Художник Эрнст Каль сказал, что он был потрясен, узнав, что ежедневная газета Sueddeutsche Zeitung использовал его рисунок зеленого рогатого монстра, которому завтрак в постель подает бледная пухленькая горничная - первоначально созданный для немецкого журнала Гурман "Der Feinschmecker" - для иллюстрации обзора двух новых книг про Израиль.

Обзор в газете с заголовком "Закат либерального сионизма" был посвящен книге американского писателя Питера Бейнарта, чье название на немецком языке переводится как "Американские евреи и Израиль. Что идет не так", и книге немецкого тележурналиста Сонэ Вернера "Причины государства? Ответственность Германии за безопасность Израиля ". Статья появилась во втором июльском номере издания.

"Германия представляет" говорится в подзаголовке к рисунку иллюстрирующему этот обзор. А затем идет уточнение: "На протяжении десятилетий Израиль получает оружие, иногда бесплатно. Хулители Израиля считают, что он - прожорливый Молох. Питер Бейнарт осуждает подобную ситуацию..."

Бейнарт - либеральный еврейский профессор и журналист, известный своей критической позицией об отношении Израиля к палестинцам. В своей книге, вышедшей в 2012 году, он призвал к бойкоту продукции еврейских поселений и предупредил, что политика Израиля по отношению к палестинцам создает постоянно растущий раскол между либеральной еврейской общиной в США и Израилем.

Центр Симона Визенталя быстро отреагировал на карикатуру, отметив в своем заявлении следующее: "Давайте внесем ясность. Как и любая другая демократия, Израиль никогда не выступает против упреков или критики. Тем не менее, изображение еврейского государства как хищного монстра служит классическим инструментом дегуманизации-анимализации. Такие ужасные стереотипы активно использовали мощные пропагандистские машины нацистской Германии и Советского Союза".

На следующий день после выхода статьи редактор газеты Sueddeutsche Zeitung Франциск Аугштайн выступил с заявлением, что "публикация изображения в данном контексте была ошибкой."

MIGnews

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки