02.07.2013 | Наука

Ученые рассказали о перспективах межзвездных перелетов

Специалисты утверждают, что человечество продвигается маленькими шажками к будущему, в котором перелёты из одной планетной системы в другую станут реальностью.

По последним оценкам такое будущее наступит в течение одного или двух веков, если научный прогресс не будет стоять на месте.

Главная задача, которая стоит перед инженерами и космологами — это создание принципиально нового двигателя, который позволит преодолевать огромные расстояния космического масштаба за минимальное время. О межгалактических перелётах речь пока, конечно, не идёт. Для начала следует исследоваться нашу родную галактику — Млечный Путь.

Она состоит из множества звёзд, вокруг которых обращаются планеты. Ближайшая к Солнцу звёзда называется Альфа Центавра. Она удалена от нас на 4,3 световых года или 40 триллионов километров. Если предположить, что ракета с обычным двигателем вылетит с Земли сегодня, то она достигнет Альфы Центавры лишь через 40 тысяч лет! Безусловно, такая космическая миссия кажется полным абсурдом.

"Человечеству необходимо долго и методично двигаться к разработке нового типа двигателя. Сегодня существует уже масса теорий насчёт того, каким он будет, но которая из них сработает — мы не знаем. И потому я считаю бессмысленным делать акцент лишь на какой-то одной технологии", — говорит Марк Миллис (Marc Millis), бывший глава проекта NASA по разработке новейших технологий в области двигателестроения (BPP) и основатель фонда Tau Zero.

На сегодняшний день учёные пришли к выводу, космические корабли будущего смогут летать с помощью термоядерного двигателя, двигателя на антиматерии, солнечного паруса или двигателя искривления пространства-времени (или варп-двигателя, известного поклонникам сериала Star Trek). Последний теоретически должен сделать возможными перелёты быстрее скорости света, а значит, и небольшие путешествия во времени.

Конечно же, все эти технологии пока лишь описаны, но как их воплотить в жизнь — никто не знает. Поэтому пока не ясно, которая из них подаёт больше всего надежд. Правда, несколько солнечных парусов уже летали в космосе, но для пилотируемых межзвёздных перелётов потребуется парус площадью чуть больше, чем Архангельская область. Принцип его работы почти такой же, как и у ветряного паруса, только вместо потоков воздуха выступают сверхсфокусированные лучи света, испускаемые мощным лазером, обращающимся вокруг Земли.

Миллис утверждает в пресс-релизе своего фонда Tau Zero, что правда где-то посередине между уже почти привычными солнечными парусами и совсем фантастическими варп-двигателями.

"Необходимо делать научные открытия и медленно, но верно продвигаться к цели. Чем больше людей мы сможем заинтересовать, тем больше финансирования привлечём, а его сейчас катастрофически не хватает", — рассказал Миллис. Он считает, что финансирование для крупных проектов необходимо собирать по крупицам, не рассчитывая, что кто-то один вложит целое состояние в реализацию слишком амбициозных планов.

По всему миру существует масса энтузиастов, которые верят в то, что будущее необходимо строить уже сегодня. И Миллис — не единственный, кто верит в то, что межзвёздные путешествия — это лишь вопрос времени. Ричард Обузи (Richard Obousy), президент и сооснователь компании Icarus Interstellar, говорит: "Межзвёздные перелёты — это международная инициатива многих поколений, требующая огромных финансовых и интеллектуальных затрат. Уже сегодня мы должны запускать необходимые программы, чтобы через сотню лет мы смогли вырваться за пределы Солнечной системы".

В августе 2013 года компания Icarus Interstellar организует научную конференцию Starship Congress, на которой ведущие мировые эксперты обсудят возможности и последствия межзвёздных перелётов. Организаторы говорят, что на конференции будет и практическая часть, на которой будут рассматриваться краткосрочные и долгосрочные перспективы освоения дальнего космоса.

Подобные космические путешествия требуют затрат огромного количества энергии, о которых сегодня человечество даже не мыслит. Неправильное использование энергии может нанести невосполнимый ущерб как нашей планете, так и тем, на поверхность которых человек захочет высадиться. И потому для участия в разработках и миссиях нужны люди, которые со всей ответственностью будут подходить к этим вопросам, считает Миллис.

Несмотря на все препятствия и нерешённые проблемы, и Миллис, и Обузи считают, что у Человечества есть все шансы вырваться за пределы своей "колыбели". Бесценные данные об инопланетных мирах, экзопланетах и звёздных системах, собранные космическими обсерваториями "Кеплер" и "Гершель", которые недавно завершили свои миссии, помогут учёным в составлении тщательных планов полётов.

На данный момент открыто и подтверждено существование уже 850 экзопланет, многие из которых являются суперземлями, то есть обладают массой, сравнимой с земной, и многие находятся в обитаемой зоне своих звёзд, то есть способны поддерживать воду в жидком виде на своей поверхности.

Не далёк уже и тот день, когда астрономы подтвердят наличие экзопланеты, как две капли воды похожей на нашу Землю. И тогда финансирование проектов по разработке двигателей будущего взлетит до небес.

В достижении будущего человечества помогут и компьютерные технологии. Как предсказывал американский футуролог Рэймонд Курцвейл, однажды у человечества может появиться компьютер, мощность которого превысит все мыслительные способности Человечества, вместе взятого. А ведь шаги на пути к такой машине уже делаются.

Свою роль должны сыграть космический туризм и добыча полезных ископаемых с астероидов, что звучит уже не так необычно, как межзвёздные или даже межпланетные перелёты. Человеку необходимо научиться использовать ресурсы не только своей планеты, но и всей Солнечной системы, считают эксперты. "Если расширится спектр ресурсов, то и возможностей для финансирования станет намного больше", — добавляет Обузи.

По словам специалистов, если люди грамотно будут продвигаться на пути к будущему, то первый межзвёздный перелёт может стартовать уже в конце этого века.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки