31.05.2013 | Авто

Audi официально отказалась от серийного суперкара R8 на батарейках

Немецкий автопроизводитель Audi положил конец слухам о том, будет ли налажено серийное производство спортивного электрокара R8 e-tron - этого не будет, передают "Вести".

Те 10 экземпляров, что уже созданы, будут использоваться для дальнейших тестов и послужат донорами технологий для более доступных электрокаров.

Производитель кратко изложил свое представление о ближайшем будущем модельного ряда электрокаров. В нем акцент сделан на электрическую версию модели А3, а также на версию, работающую от газа в качестве топлива. Кроме того, упоминаются гоночный прототип LMP-1, существующий пока в концептуальном, но вполне рабочем виде, и электрическая "копейка".

Зато про звезду последней на текущий момент части "Железного человека" - эмоциональный, но тихий спорткар на батарейках R8 – Audi скромно отмечает, что машина будет использована как плацдарм для отработки новейших технологий и несомненно внесет свой вклад в дальнейшее развитие этого направления внутри марки.

Концепт R8 e-tron дебютировал еще в 2009 году, что в то время было весьма громким заявлением. Вскоре в компании подтвердили свое намерение запустить электрокар в серию к концу 2012 года. Однако примерно за год до "часа Х" глава центра разработок Audi Вольфганг Дюрхаймер приостановил проект.

Основной причиной этому послужила слишком высокая стоимость батарей для спорткара. Ведь в Audi отнюдь не хотели портить имидж R8 "пенсионерской" динамикой. Но даже тогда компания надеялась, что к моменту предполагаемого запуска спортивного электромобиля в продажу стоимость батарей удастся снизить за счет массового производства – вообще этот сегмент рынка должен был вырасти. Однако медленно, но верно проект затухал, и сейчас компания наконец определилась со своей позицией.

Ранее Audi заявляла, что R8 e-tron обещает стать самым дорогим среди себе подобных, но конкретных цифр не называла. Да и пробег машины на одной зарядке в 133 мили (примерно 215 км) не вызывал особой радости у потенциальных покупателей.

В своей последней спецификации R8 e-tron оснащался только двумя электромоторами, которые приводили в движение задние колеса. Оригинальный концепт располагал четырьмя двигателями и полным приводом. Установленные батареи позволяли спорткару выдавать 376 л.с. мощности, чего хватало на разгон до сотни за 4,2 с и набор максимальных 200 км/ч. R8 на батарейках удалось установить рекорд времени круга на Нюрбургринге среди электрокаров. Пока время в 8:09.099 еще никому не удалось побить.

Раз уж серийный R8 e-tron увидеть не суждено, то остается довольствоваться электрическим A3 Sportback e-tron, который должен появиться на рынке уже в следующем году.

По публикациям UkrNet

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки