30.05.2013 | Общество

Эдуард Гурвиц: «Жить в страхе у евреев не в моде уже целую вечность…»

В Украине — «расцвет антисемитизма», евреи «ощущают опасность, желают покинуть страну», — считает депутат Верховной Рады, представитель партии власти, регионал Александр Фельдман.

Об этом президент Украинского еврейского комитета заявил в Израиле, куда приехал для участия в «Глобальном форуме по борьбе с антисемитизмом», передает «Trust.ua». Одна из тем форума — борьба с антисемитизмом на постсоветском пространстве; речь, в частности и о деятельности в Украине партии «Свобода».

«Мы говорим о расцвете антисемитизма, о создании в стране атмосферы страха у еврейского населения. Граффити с угрозами и свастиками, акты вандализма на еврейских кладбищах, возрождение неонацистских движений… Со всей страны — из Ужгорода, Тернополя, из других мест — ко мне поступают жалобы евреев, опасающихся насилия, подвергающихся издевательствам и оскорблениям. Люди ощущают опасность, желают покинуть страну», — заявил А. Фельдман израильским журналистам.

Прокомментировать это заявление мы попросили народного депутата Украины Эдуарда Гурвица.

Эдуард Иосифович, на днях Ваш коллега Александр Фельдман, возглавляющий одну из двух депутатских групп дружбы «Украина-Израиль» заявил в этой ближневосточной стране, что Украину захлестнула волна антисемитизма, а украинские евреи живут в атмосфере страха. В этом депутат, повторяя, в том числе, и Ваши заявления, обвинил «маргиналов из «Свободы». Согласны ли Вы с такой оценкой и чего, как еврей, опасаетесь лично Вы?

— Плохо начинать день с разговора о глупости. Это, по-моему, Бисмарка слова: «Глупость — дар Божий. Но не стоит злоупотреблять этим даром». Я действительно уже не раз говорил, что украинская власть, к которой, будучи депутатом Партии Регионов, принадлежит и Фельдман, не может обойтись без агрессии «профессиональных украинцев из «Свободы». А те, в свою очередь, не могут обойтись без такой власти и особенно таких ее представителей, как «профессиональный еврей» Фельдман. Все они служат оправданием существованию друг друга, но одинаково бесполезны как для евреев, так и для украинцев.

Было бы хоть немного логично, если бы с заявлением о «живущих в страхе украинских евреях» г-н Фельдман выступил на своей фракции. Там бы ему быстро объяснили, что делать с его личным страхом и куда его упаковать. Но заявить такое в Израиле, было верхом не только безмозглости и бестактности по отношению к Украине. Это было демонстрацией абсолютного неуважения к евреям. Г-н Фельдман, будь он хоть чуточку сообразительней, обязан был понимать, что жить в страхе у евреев не в моде уже целую вечность.

В Израиле давно научились не бояться ни светских диктаторов – евреененавистников, ни «Хизбаллу», ни «Аль-Каеду». В Украине для возникновения у евреев желания бежать из страны не хватило бы и пяти «Свобод» и еще трех «Йоббиков» (Jobbik Magyarországért Mozgalom — ультраправая националистическая партия в Венгрии, — прим. ред.) в придачу. У нас, как и везде, веская причина для страха есть только у воров, проходимцев, «тушек» и фальсификаторов, но к национальности это никакого отношения не имеет.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...