29.04.2013 | Курьез

Ученые выяснили, какая щетина делает мужчину наиболее привлекательным

Исследователи из университета Нового Южного Уэльса (UNSW) решили выяснить, как длина волос на лице мужчины влияет на представление женщин о его привлекательности, мужественности, здоровье и родительских навыках.

Для этого учёные сфотографировали десятерых мужчин в один из четырёх периодов отрастания щетины на их лице и привлекли к испытаниям добровольцев в лице женщин и гетеросексуальных мужчин. Снимки соответственно поделили на четыре группы: гладко выбритые лица, 5-дневная щетина ("слабая" растительность), 10-дневная щетина ("интенсивная" растительность) и бороды.

351 женщина и 177 мужчин со стандартной ориентацией оценили фотографии на предмет привлекательности, мужественности, здоровья и родительских навыков представленных на снимках мужчин.

В результате представительницы слабого пола выбрали в качестве золотого стандарта привлекательности 10-дневную щетину. При этом гладко выбритые мужчины и мужчины с бородой казались им одинаково привлекательными и здоровыми, но последних посчитали лучшими отцами. 5-дневная щетина оказалась в конце списка по всем параметрам, причём и у мужчин, и у женщин.

В статье в журнале Evolution and Human Behavior учёные пишут: возможно, дело в том, что "слабая" растительность иногда выглядит неравномерной (как будто лицо представителя сильного пола в пятнах). Тем не менее, исследование указывает на то, что длина и плотность щетины на лице мужчины сильно влияет на привлекательность его образа.

И если 5-дневная небритость выглядит безрадостно, то 10-дневная в глазах людей является признаком зрелости и мужественности. В то же время борода говорит нам, что перед нами не агрессивный мачо, а хороший отец.

Любопытно, что на женский выбор влияло, в какой фазе менструального цикла находились участницы исследования. Так, женщины, которые на момент опроса были наиболее фертильны (могли легко забеременеть), воспринимали мужчин как более мужественных. При этом фаза цикла никак не отражалась на оценке привлекательности добровольцев на снимках.

По публикациям UkrNet

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки