06.02.2013 | Море
Одесский эксперт: «Судоходные компании мира могут принять вдвое больше украинских моряков-офицеров, чем сейчас»
Судоходные компании мира могут принять вдвое больше украинских моряков, чем сейчас. Такое мнение выразил руководитель ДП «В.Шипс (Украина)» (одесской крюинговой компании) Игорь Сафин, капитан дальнего плавания.
Он отметил, что дефицит морских офицеров на мировом торговом флоте составляет порядка 30 тыс. А к 2016 году, по прогнозам, достигнет 40 тыс. Сейчас Украина занимает четвертое место по количеству морских офицеров на международном рынке труда.
Специалист подчеркнул, что бурное развитие судоходства связано со стремительным ростом экономик Китая и Южной Кореи: там увеличиваются объемы импорта сырья и экспорта готовой продукции, соответственно – увеличиваются и объемы грузоперевозок. Пекин проводит политику обеспечения занятости своих граждан на китайских судах. Но наращивание китайского флота происходит стремительнее, чем профессиональный рост офицерского состава.
«Кризис в шипинге уже миновал, причем помог избавиться от старых и аварийных судов, которые пошли на металлолом. На верфях Китая и Южной Кореи идет бурная работа по постройке новейших судов», – добавил И. Сафин.
«Если морские учебные заведения Украины вдвое увеличат число студентов, выпускники без проблем найдут работу и дорастут до капитанов, старших механиков, суперинтендантов», – считает специалист. В Украине, практически не имеющей своего флота, официально зарегистрировано порядка 900 крюинговых агентств. Около 260-ти из них находятся в Одессе.
Вместе с тем некоторые судовладельцы не хотят брать на плавпрактику курсантов, предпочитая опытные экипажи. Выход компания «В.Шипс (Украина)» нашла, внедрив кадетскую программу. «Мы растим ребят: берем курсантов после второго – третьего курса, и они плавают два – три контракта в должности практиканта, кадета. Но не выполняют работу матросов: кадет на судне должен учиться, а не сбивать ржавчину или красить палубу. Поэтому кадетская программа дает позитивные результаты подготовки морских офицеров», – отметил И. Сафин.
Кадеты ходят на судах разных типов. Это расширяет возможности трудоустройства после выпуска. В нынешнем году ДП планирует увеличить число кадетских мест с 220-ти до 230-ти.
Кроме того, фирма инвестирует в подготовку моряков в учебных заведениях. Так, на деньги компании закуплены тренажеры-стимуляторы для Одесской Национальной морской академии, в этом году планируется закупить компьютерные мультимедийные классы для углубленного изучения английского языка. «В.Шипс (Украина)» надеется добиться увеличения количества учебных часов по этому предмету. Ведь английский остается слабым местом в подготовке плавсостава, особенно – рядового. Именно это И. Сафин считает причиной того, что многие судовладельцы заменяют украинцев и россиян филиппинцами.
«Учите английский до того, как приходите наниматься, – советует морякам директор ДП. – И не стоит рассчитывать на работу в русскоязычном экипаже: суперинтендант, который приезжает проверять судно, – англоговорящий. Тех, кто не знает английский, просто списывают на берег»
«В.Шипс (Украина)» снабжает все суда, чьи экипажи укомплектовывает, учебниками, словарями и компакт-дисками, чтобы моряки в рейсе могли самостоятельно заниматься улучшением своего английского.
06.02.2013 | Чрезвычайная ситуация
06.02.2013 | Власти
Премьер: на дорогу Киев – Одесса «невозможно смотреть без слез»
06.02.2013 | Чрезвычайное происшествие
06.02.2013 | Криминал
06.02.2013 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе разрушилась стена жилого дома, эвакуированы десять человек
05.02.2013 | Медицина
Комиссия сочла смерть младенца в Одессе «условно предотвратимой»