26.10.2012 | Наука

В Забайкальском крае обнаружили останки неизвестного науке динозавра

Находка возрастом 150 миллионов лет: останки неизвестного ранее науке вида динозавров обнаружила в пади Кулинда забайкальский палеонтолог Софья Синица, передают "Вести".

Находка уникальна тем, что в одном месте ученые обнаружили отпечатки костей, кожи и перьев. В пади Кулинда нынешним летом найдены многочисленные, хорошо сохранившиеся отпечатки самых мелких на земле динозавров, до сих пор неизвестных науке. Ростом они были примерно с крупного петуха.

Софья Синица, палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук, рассказала: "Нам повезло, что здесь были палеовулканы. Все останки засыпало пеплом, и они сохранились. Повезло, что они есть".

В Чернышевский район на поиски динозавров забайкальский палеонтолог Софья Синица ездит уже три года. В 2010 году экспедиция впервые обнаружила останки редкого хищного динозавра компсогнатуса, следы которого до сих пор находили только во Франции и в Германии. Теперь ученые склоняются к тому, что 160 миллионов лет назад в Кулинде жили два вида мелких ящеров: компсогнатус и неизвестный травоядный вид, фрагменты которого в большом количестве и обнаружили в этом году.

Софья Синица, палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук, заявила: "Ни к какому единому мнению ученые не пришли. Алифанов определяет маленьких хищных компсогнатов. И каких-то растительноядных новых. Может быть, кулиндозавров. И он говорил – хвосты чешуйчатые – это принадлежность хищников. А вот оперение — растительноядные".

Пока рабочее название нового вида — кулиндозавр. По названию пади Кулинда. Алексей Птицын, директор института природных ресурсов экологии и криологии СО РАH, отметил: "Материал собран уникальный, и я думаю, что это недостающие звено в истории биосферы. Мы должны знать, как менялся климат на земле, какие произрастали растения, чем питались вот эти маленькие динозаврики".

Однако споры о принадлежности найденных останков к какому-то определенному виду пока не окончены. Например, благовещенские палеонтологи считают, что находка Синицы может быть также жехолозавром. Более 20 скелетов этого вида найдено и собрано целиком в Китае. Но это пока тоже только гипотеза. Расставить все точки над и поможет химическая экспертиза, которую проведут ученые забайкальского института природных ресурсов. А экспедиция палеонтолога Софьи Синицы на следующий год продолжит работу в Кулинде. Правда, пока неизвестно, кто будет финансировать исследования.

"11 год мы работали благодаря Гениатулину. Губернатор выделил нам деньги. У Болоцкого до сих пор челюсть висит — чтобы губернатор на динозавров дал деньги?! 12 год мы выиграли тендер. Но что значит выиграли тендер? Пока они там разбирались — прошло лето, прошел полевой сезон", — говорит доктор геолого-минералогических наук, палеонтолог Софья Синица.

Из-за забайкальского климата раскопки в Кулинде можно проводить только летом. Поэтому и вопросы финансирования лучше решить до его наступления.

Источник — Вести.Ru