01.10.2012 | Технологии
Производство водородного Hyundai ix35 начнется в декабре
Корейский автопроизводитель Hyundai объявил о скором начале серийного производства первого кроссовера на топливных элементах модели ix35 Fuel Cell, пишут "Вести".
Сообщается, что первоначально выпуск будет мелкосерийным, но в дальнейшем планируется довести объемы сборки до 10 тысяч машин.
"ix35 Fuel Cell - это вершина передовых разработок Hyundai. Модель представляет собой самое убедительное доказательство нашего стремления быть лидером отрасли в области экологичного транспорта. Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта. Наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству", - заявил вице-председатель Hyundai и глава научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуль. Производство стартует в декабре текущего года.
Автомобиль использует в качестве топлива водород, который преобразовывается в электричество, питающее мотор машины. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. При этом по динамике кроссовер схож со своим бензиновым собратом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.
ix35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).
Производитель рассчитывает, что проблем у будущих пользователей с заправкой машины возникнуть не должно. В настоящее время водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно увеличивается. Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, "один бак" обойдется владельцу в 56 евро.
Перед запуском в производство автомобили прошли масштабное тестирование, в том числе, на дорогах общего пользования. В общей сложности машина проехала более 2 млн миль в естественных условиях в Европе, Корее и США.
В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50%. Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона.
Для запаса вырабатываемой энергии используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid. Кроме того, кроссовер оснащен системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору. В ix35 Fuel Cell используется также система "Стоп/Старт", которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.
Сообщается, что при обычной эксплуатации ix35 Fuel Cell мало чем отличается для водителя и пассажиров от кроссовера с двигателем внутреннего сгорания. Самое заметное отличие – отсутствие шума мотора. Кроме того, компания несколько изменила экстерьер машины. В частности, появились новую радиаторную решетку и ряд других нюансов во внешности.
Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.
Источник —
01.10.2012 | Это любопытно
01.10.2012 | Медицина
01.10.2012 | Политика
Экзит-поллы в Грузии отдали победу оппозиционной партии Иванишвили
01.10.2012 | Общество
01.10.2012 | Медицина
01.10.2012 | Технологии