15.09.2012 | Наука
Американский космический корабль "Орион" начнут испытывать в 2014 году
Создание нового космического корабля Orion, на котором американские астронавты примерно через 20 лет должны отправиться на Марс, идёт по плану. Первые испытания аппарата состоятся в 2014 году.
Об этом сообщил на слушаниях в Конгрессе США помощник директора NASA Дэниел Дамбакер.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, "Орион", рассчитанный на экипаж из четырёх человек, позволит осуществить полёты в дальний космос, в том числе на Луну, астероид, а "в конечном счёте — на Марс".
По заказу американского космического агентства корабль в сотрудничестве со своими подрядчиками разрабатывает корпорация Lockheed Martin.
Выступая в сенатском комитете по науке, космосу и технологиям, Дамбакер рассказал, что корабль отправится в свой первый испытательный полёт без экипажа в 2014 году с помощью ракеты "Дельта-4". А через три года после этого "Орион" впервые будет запущен с помощью нового тяжёлого носителя SLS, который разрабатывает другой гигант авиакосмической промышленности США — компания Boeing. На 2021 год NASA запланировало испытания корабля с экипажем на борту.
Вице-президент Lockheed Martin Клеон Лэйсфилд, также выступивший на слушаниях, сообщил об успешных испытаниях нескольких ключевых систем нового корабля, направленных, в частности, на обеспечение безопасности экипажа.
Уже прошли проверку системы экстренной остановки запуска, навигации и стыковки, а также парашютов, которые используются при посадке на Землю капсулы с астронавтами. В сборочный ангар на космодроме на мысе Канаверал доставлена кабина корабля, продолжается работа над служебным модулем.
По словам Лэйсфилда, во время своего первого полёта в 2014 году Orion удалится от Земли на расстояние около 6 тысяч километров — в 15 раз дальше, чем Международная космическая станция.
"При возвращении он будет входить в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тысячи километров в час, а температура на его поверхности превысит тысячу градусов по Цельсию. Такого не было ни с одним пилотируемым кораблём со времен полётов астронавтов на Луну на "Аполлонах", — добавил вице-президент Lockheed Martin.
В свою очередь его коллега из Boeing Джим Клифтон рассказал, что создание новой тяжёлой ракеты-носителя SLS также идёт по плану. В её конструкции будут использованы как совершенно новые элементы (например, первая ступень диаметром 8,4 метра), так и уже применявшиеся в других проектах (двигатели RS-25D на жидком водороде и кислороде, твердотопливные ускорители из системы "шаттлов", а также разгонный блок ракеты "Дельта-4").
SLS будет создана в разных модификациях и сможет выводить в космос грузы массой от 70 до 130 тонн. По расчётам NASA, один её запуск будет стоить примерно $500 миллионов — в полтора раза меньше, чем в своё время стоила каждая миссия шаттлов.
Новая ракета-носитель и корабль "Орион" вместе составят интегрированную многофункциональную систему для пилотируемых полётов в дальний космос.
Как сообщил Дамбакер, в случае необходимости они могут быть использованы и для доставки экипажей и грузов на МКС. Однако эту задачу будут в основном выполнять новые американские корабли, разработанные на коммерческой основе.
Первый из них Dragon в мае успешно совершил пробное путешествие к станции и готовится вновь отправиться к ней в октябре. Соглашение между NASA и компанией Space-X, которая построила "Дракона", предусматривает 12 экспедиций по доставке грузов на МКС. Контракт оценивается в $1,6 миллиарда.
В настоящее время Dragon является единственным грузовым кораблём многоразового использования. Его запуск осуществляется с помощью ракеты Falcon-9, а пристыковаться к МКС ему помогает автоматическая рука-манипулятор станции.
Другая компания Orbital Sciences также разрабатывает грузовой корабль и планирует осуществить его демонстрационный полёт предстоящей зимой. Продолжаются в США и работы по созданию пилотируемых космических кораблей, которые будут использоваться на коммерческой основе.
В частности, компания Sierra Nevada намерена построить свой Dream Сhaser, рассчитанный на семь человек, к 2016 году. Корпорация Boeing также осуществляет совместно с партнёрами из Bigelow Aerospace разработку собственного варианта космического корабля, получившего название CST-100.
Месяц назад руководство NASA объявило, что выделяет этим компаниям на строительство и испытания космических аппаратов в общей сложности $1,1 миллиард. "Мы расширяем возможности для коммерческого использования космоса и одновременно создаём совершенно новые условия для дальнейшего изучения Вселенной", — заявил директор американского космического ведомства Чарльз Болден (Charles Bolden). Он также подчеркнул, что эти проекты дадут США тысячи новых рабочих мест.
Источник —
15.09.2012 | Спорт
15.09.2012 | Наука
15.09.2012 | Технологии
Бразилец превратил 14-летний Renault Clio в модель нового поколения
15.09.2012 | Общество
Королевская семья подала в суд на опубликовавший фото Кейт Миддлтон журнал
15.09.2012 | Чрезвычайное происшествие
Территорию посольства США в Тунисе очистили от демонстрантов
14.09.2012 | Медицина