14.09.2012 | Технологии
BMW показал первый переднеприводный автомобиль - гибрид Active Tourer
На Парижский автосалон BMW, как и обещал, привезет свой первый переднеприводный автомобиль. Правда, вопреки ожиданиям, машина получит имя Active Tourer, гибридную силовую установку и статус концепта.
Как говорится в сообщении компании, BMW Concept Active Tourer – первый в сегменте премиальных компактных автомобилей, который будет сочетать в себе комфорт, пространство и функциональность со спортивной динамикой и стильной внешностью. Сам производитель считает новинку, которая в будущем должна стать серийным автомобилем, ключевым пунктом расширения в компактном премиум-сегменте, который будет расти примерно на 5% в год.
Концепт получил гибридную силовую установку. Причем позаимствовал технологии у спортивного BMW i8. Гибрид Active Tourer можно подзаряжать от бытовой электросети в 220 В (так называемый Plug-in-Hybrid Electric Vehicle, PHEV). Производитель считает, что именно этот вариант гибрида будет иметь наибольшее значение в будущем. Сочетается электромотор с 1,5-литровым бензиновым двигателем, который приводит в движение передние колеса. Так что гибрид станет первым BMW, пусть пока концептуальным, с таким типом привода.
Общая мощность установки составляет 190 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает менее 8 с, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. При этом средний расход топлива составляет порядка 2,5 л на 100 км. На одной электротяге BMW сможет протянуть 30 км, что является хорошим показателем для подобного типа гибридов. В принципе большая часть ежедневных поездок (например, на работу и обратно) может производиться и вовсе без участия ДВС. Кроме того, электромотор может использоваться в тех случаях, когда нужен значительный и кратковременный прирост мощности, например, при маневрах на трассе. Гибридная силовая установка дополняется системой рекуперации энергии при торможении и автоматической системой "старт-стоп".
Длина машины составляет 4350 мм, ширина – 1834 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 2670 мм. Компания позиционирует свою новинку, как удобный и практичный автомобиль, в том числе, для семейных покупателей, для которых немаловажное значение имеет объем свободного пространства внутри. Достичь этого удалось за счет высокой линии крыши и компактного размещения мотора. Комплект батарей расположен под полом, так что не отнимает места в багажнике. Кроме того, увеличить пространство для пассажиров позволили короткие свесы и длинная колесная база.
Дизайн новинки в полной мере можно оценить по обнародованным фото, а в самом ближайшем будущем и на автосалоне, который стартует с 27 сентября. В целом, концепт получился несколько нетипичным для BMW, который отличается своим спортивным и зачастую агрессивным дизайном. Такое впечатление создается в основном из-за формы кузова. А вот "лицо" машины как раз полностью соответствует фирменному стилю баварской марки. Это видно по новым фарам, форма которых перекликается с "трешкой", характерным "ноздрям" и выштамповками на капоте. Концепт получил типичные 5-спицевые 20-дюймовые колесные диски.
Интерьер машины заслуживает особого внимания. Правда, глядя на него, становится понятно, что в серию именно такое оформление не пойдет. Чего стоит одна только панорамная крыша с нанесенным на нее узором. Скорее всего, для серийной версии интерьер несколько упростят. Впрочем, несмотря на некоторую футуристичность салон получился достаточно органичным и не вызывает ощущение "космического корабля на взлете".
Подсветка салона осуществляется в соответствии с выбранным режимом. В режиме "спорт" она ярко-оранжевого цвета. В режиме "эко" - частично голубого цвета. А центральная консоль сделана компактной и "легкой", что увеличивает пространство (реально и визуально) для ног водителя и переднего пассажира.
Впервые в компакт-классе на подголовниках передних кресел установлены крупные полноцветные дисплеи. Возможно, эта опция будет доступна в качестве дополнительного оборудования. Говорить сейчас о комплектациях машины пока рано.
Упомянутая ранее панорамная крыша – не просто декоративный или статичный элемент. Сделана она из композитного стекла с применением инновационной технологии Suspended Particle Device (SPD), что позволяет менять прозрачность или температуру крыши. Настраиваются параметры с помощью одной кнопки. Прозрачность может меняться от уровня совсем темных солнечных очков до кристально чистой поверхности. Подобная технология пользовалась бы огромным успехом в России, заменяя тонировку, если бы ее можно было недорого применять на передних боковых стеклах разных машин.
Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40. Если сложить все три части, образуется ровный пол, на котором удобно перевозить багаж. Для удобства пассажиров заднего ряда сидений в спинках передних кресел расположены специальные столики, в которых есть встроенные планшетные компьютеры. Если элемент надо использовать действительно как стол, компьютеры можно накрыть панелью.
Компания пока не сообщает, когда концепт Active Tourer станет серийной моделью. Но то, что станет, можно сказать с большой долей вероятности. Уже сейчас (за исключением деталей) автомобиль практически готов к массовому производству. Компании осталось довести до ума сам процесс производства гибридов, чтобы окончательная стоимость машины была привлекательной для покупателя.
Источник —
14.09.2012 | Наука
14.09.2012 | Общество
14.09.2012 | Медицина
14.09.2012 | Технологии
14.09.2012 | Наука
14.09.2012 | Чрезвычайное происшествие