25.06.2012 | Экономика
«Американский» заем для Одесской железной дороги отменен
Одесская железная дорога так и не заключила с «Морган Стэнли и Ко. Интернешнл Плс» (США) договор о кредитовании, анонсированный в апреле. Это подтвердила Государственная финансовая инспекция Украины.
Издание «Экономическая правда» публикует сегодня статью Виталия Шабунина – председателя правления Центра противодействия коррупции. Автор напоминает, что в апреле тендеры по привлечению финансовых заимствований провели также Донецкая и Львовская железные дороги. Во всех трех конкурсах был один победитель.
Отмечается, что «каждый раз тендерные комитеты государственных предприятий отвергали дешевые предложения, отдавая победу дорогим услугам от «Морган Стэнли и Ко». Рекордсменом по «эффективности» использования средств стало ГП «Одесская железная дорога», обслуживание кредита для которого должно стоить 600 млн. грн. Хотя ЗАО «Королевский банк Шотландии» предлагало сделать то же самое за 129 млн. грн.».
Центр противодействия коррупции и народный депутат Леся Оробец обжаловали результаты торгов, обратившись в Антимонопольный комитет и Госфининспекцию.
В частности, оно заявило, что комитет по конкурсным торгам ОЖД предпочел «наиболее экономически выгодное предложение». Однако договор с победителем тендера по состоянию на 21 мая заключен не был – в связи с отсутствием утвержденного финансового плана ОЖД на год. Вместе с тем предусмотренный законом срок для подписания такого соглашения уже прошел.
Торги, проведенные ЛЖД, признаны несостоявшимися. А ДЖД направила в «Морган Стэнли» письмо о расторжении договора (хотя Госфининспекция уверяет, что нарушений нет).
Виталий Шабунин подчеркивает: «Неважно, что сработало в большей степени: то, что дело стало публичным, наличие официальных обращений в контролирующие органы или ведомственные и межклановые войны. Важно то, что совместными усилиями удалось остановить воровство 835,6 млн. грн. из наших налогов. А значит, удастся сделать это еще раз. Не устаем повторять, что настоящая политика – не в государственных языках, геополитических выборах или стратегических курсах, а в распоряжении нашими с вами налогами. Собственно, от этой политики постоянно отвлекают наше внимание. Так, может, достаточно поддаваться на примитивные провокации и пора начать спрашивать о главном?»
Справка. Одесская железная дорога работает с 1865 года. Эксплуатационная длина – более 4,2 тыс. км в Одесской, Винницкой, Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Черкасской областях.
Читайте также:
25.06.2012 | Спорт
25.06.2012 | Экономика
25.06.2012 | Чрезвычайное происшествие
Артистка, упавшая из-под купола Одесского цирка, – в стабильном состоянии
25.06.2012 | Криминал
Двух жительниц Одесской области обвиняют в наркоторговле: изъят героин на 300 тысяч
25.06.2012 | Криминал
25.06.2012 | Социальная сфера
Прожиточный минимум среднестатистического одессита в мае – более 1,6 тысячи