21.03.2012 | Скандал

Рекламный скандал в Одессе: «неугодных» выдавливают с рынка

В Одессе выдавливают с рынка рекламных услуг неугодные компании. Об этом заявил сегодня в ходе пресс-конференции финансовый директор ООО «Диагональ» Игорь Слюсаренко.

«Происходит жестокий захват рынка наружной рекламы, организованный начальником управления рекламы горсовета Лилией Рогачко. Это беспредел. Такого в городе не было никогда», — считает он.

И. Слюсаренко рассказал, что начальник управления аннулирует разрешения на размещение рекламных конструкций, отказывается их продлевать, после чего работники коммунального предприятия «Одессареклама» эти конструкции демонтируют — ночью. Между тем, согласно закону, ведомство должно направить владельцу конструкций письменное предписание убрать их самостоятельно, и только если оно не будет выполнено — демонтировать силами КП, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Тем временем, через несколько дней на месте демонтированных конструкций появляются новые, установленные фирмами, которые принадлежат «ближайшему окружению Л. Рогачко и ее партнерам по бизнесу», заявил И. Слюсаренко. Владельцам же убранных конструкций звонят из КП «Одессареклама» и предлагают оплатить работы по демонтажу и хранению. А это — немалые суммы. Но даже их оплата не гарантирует, что компания получит назад свое имущество.

Адвокат Оксана Добровольская рассказала, что 6 мая 2011 года по распоряжению Л. Рогачко была создана комиссия. Результатом ее работы стали акты об аннулировании разрешений на установку конструкций, выданные некоторым рекламным компаниям. Юрист отметила, что начальник управления не имела права ни создавать комиссию, ни аннулировать разрешения — это прерогатива органа, выдавшего их, а именно — исполкома Одесского горсовета.

Л. Рогачко при аннулировании разрешений ссылалась на акт прокурорского реагирования, но этот документ никто из пострадавших компаний не видел и не может получить на руки. Рекламные фирмы, между тем, подсчитали свои потери: до конца прошлого года были демонтированы все конструкции ООО «Диагональ» (всего в Одессе компания потеряла 18). Чтобы вернуть хоть часть, «Диагональ» заплатила порядка 91 тыс. грн., а получила «фактически металлолом». Менее трети — 12 конструкций из 41-й — осталось у ТРК «Пилот-Медиа».

Уже несколько дней тому назад, в ночь с 16 на 17 марта, по словам руководителя «Пилот-Медиа» Нины Калеватых, были демонтированы еще 3 конструкции фирмы, одна приведена в аварийное состояние. Сотрудники компании вынуждены были восстановить ее своими силами.

А в ночь с 20 на 21 марта неустановленная компания, не имевшая договора с КП «Одессареклама» на проведение работ, но действующая по его заказу, свалила билл-борд на углу улиц Космонавтов и Малиновского. Техника безопасности при этом не соблюдалась, и конструкция, упав, повредила кабину подъемного крана. В результате пострадал крановщик.

Сейчас компания находится в судебном споре с управлением рекламы. И, хотя существует определение суда, запрещающее демонтировать рекламные конструкции фирмы — в обеспечение иска, работа по их уничтожению продолжается. Конструкции демонтируются не только на территории города, но и в зоне отчуждения Одесской железной дороги, огороженной забором. В результате событий лишь этого месяца компания «Пилот-Медиа» понесла ущерб в размере порядка 100 тыс. грн.

По словам руководителей фирм, причина их неприятностей лежит в том, что они посмели возражать Л. Рогачко, а руководство «Диагонали» попыталось решить спор с управлением в суде. Еще один повод «разобраться» с неугодными компаниями — они не побоялись размещать на своих площадях рекламу оппозиционной партии «Фронт змін».

Участники пресс-конференции отметили, что на одесском рынке наружной рекламы значительно сократилась доля всех компаний, кроме имеющих отношение к Л. Рогачко. Большинству оставили по нескольку конструкций — чтобы иметь рычаги давления на этих субъектов рынка.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки