07.04.2011 | Медицина

Устойчивые к антибиотикам «супермикробы» обнаружены в водопроводе Дели

Несколько видов бактерий, устойчивых к антибиотикам, обнаружено в системе водоснабжения индийской столицы Дели, сообщает BBC. Микроорганизмы были выявлены группой британских исследователей.

Отчет о работе ученых под руководством Тимоти Уолша (Timothy Walsh) из Медицинской школы Кардиффского университета (Cardiff University's School of Medicine) опубликован в журнале The Lancet Infectious Diseases.

Для исследования Уолш и его коллеги собрали 50 образцов водопроводной воды и 171 образец воды из уличных резервуаров и водостоков. В качестве контроля эксперимента ученые использовали пробы канализационной воды, собранные в одном из районов Кардиффа.

Исследователи намеревались обнаружить в воде гены NMD-1, кодирующие бактериальный фермент - металло-бета-лактамаза. Этот фермент разрушает антибиотики из группы пенициллинов, цефалоспоринов, карбапенемов и монобактамов, а также обеспечивает устойчивость к ряду других противомикробных препаратов.

По данным исследования, гены NMD-1 были обнаружены в 51 пробе (30 процентов) уличной воды, а также в 2 образцах (4 процента) воды из водопровода Дели. В воде из Кардиффа ученые не смогли выявить эти гены. Вырастив колонии бактерий из 14 проб индийской воды, ученые обнаружили 11 видов микроорганизмов, у которых ген NMD-1 обнаружен впервые. В частности, бактерии видов Shigella boydii и Vibrio cholerae, вызывающие, соответственно, дизентерию и холеру.

Уолш отметил, что проблема так называемых «супермикробов» вышла на международный уровень. По его словам, необходимы аналогичные исследования в других городах Индии, а также Пакистана и Бангладеш, чтобы установить масштабы распространения антибиотикоустойчивых бактерий. В 2010 году микробы, которые несут ген NMD-1, были выявлены у британцев, перенесших различные операции в индийских больницах, а также у больных в США, Канаде, Австралии, Нидерландах и Швеции.