03.02.2011 | Наука

Телескоп «Кеплер» нашел похожие на Землю планеты

Телескоп «Кеплер» обнаружил планеты размером с Землю, обращающиеся в обитаемой зоне своих звезд, а также систему, состоящую из светила и шести планет.

Таковые результаты пяти месяцев работы телескопа (с мая по сентябрь 2009 года), специально «заточенного» для поиска экзопланет. Подробно результаты представлены в статье в журнале Nature, а их краткий пересказ изложен в пресс-релизе на сайте NASA.

В общей сложности «Кеплер» нашел 1235 внесолнечных планеты. Размер 68 из них сравним с размером Земли, а 288 относятся к классу так называемых Суперземель (то есть они больше нашей планеты, но существенно меньше газовых гигантов Солнечной системы). Еще 662 планеты по диаметру сравнимы с Нептуном, 165 — с Юпитером, а 19 из найденных небесных тел больше этого газового гиганта.

В так называемой зоне обитаемости своих звезд располагаются 54 из обнаруженных «Кеплером» планет. Зоной обитаемости называют такое расстояние от светила, внутри которого на планетах может присутствовать жидкая вода — необходимый элемент для возникновения жизни земного типа.

Размер пяти планет из обитаемой зоны сравним с размером Земли — то есть, они являются наиболее перспективными кандидатами для поисков живых существ.
Еще одна интересная находка телескопа — похожая на Солнце звезда Kepler-11, вокруг которой обращаются шесть планет. Это самая большая из известных планетных систем (не считая Солнечной системы).

«Кеплер» был запущен в космос в мае 2009 года. Он ищет внесолнечные планеты, используя транзитный метод — телескоп фиксирует «подмигивания» звезд, когда по их диску проходят планеты. В общей сложности «Кеплер» непрерывно смотрит на 4,5 миллиона светил.