21.01.2011 | Культура

«Про это по секрету»: в Одессе открылась «порнографическая выставка»

В одесской галерее «ХудПромо» состоялось открытие «порнографической выставки», официальное название которой — «Про это по секрету», передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Обещанные организаторами «более чем двадцать порнографических объектов мастеров современного искусства» на деле вылились в симпатичную экспозицию творящих в Одессе как молодых, так и вполне маститых художников, позволивших себе выставить напоказ то, что в очень концентрированном виде гражданина пуританских взглядов даже не оскорбит — убьет наповал.

Леонид Войцехов и Альбина Ялоза, Наталья Мариненко и Алексей Чипигин, Анатолий Ганкевич и Инна Хасилева, Дмитрий Дульфан… Всего на выставке представлены 14 художников. Это легко подсчитать, посмотрев очень приличный каталог, выпущенный к ее открытию. Куда труднее определить численность мужских и женских детородных органов, которым галерея «ХудПромо» отдала свои экспозиционные площади. Неучтенными остались и изображения половых актов, совершающихся в четырех залах галереи…

И уж вовсе сложно сосчитать гостей, пришедших на открытие выставки. Смею предположить, что сопоставимая по числу авторов и работ экспозиция с иной, более «кошерной» темой, вызвала бы куда меньший ажиотаж.

Вероятно для снятия зрительского любопытства — ну что там? Что?! — организаторы выставки предупреждали: «Вдали от классического разграничения прекрасного и безобразного, доброго и злого работы, представленные на выставке, ограничиваются стилизацией таких волнующих глагольных форм как: раздвигание, надавливание, прикосновение, заглатывание, выпускание, подглядывание и некоторые другие… Объекты выставки… не эпатируют и не соблазняют, но позволяют угадать или заметить те эротические знаки, которые мы всегда с легкостью схватываем и узнаем в прямых или изогнутых линиях облаков или плодов природы. Таким образом, помещают посетителей этой выставки не в привычный контекст стыда и извращения, но творчества и импровизаций».

Ежели метафорические аллегории в экспозиции и просматриваются, то к эротическим символам они, аллегории, никакого отношения (субъективно) не имеют — все четко, понятно, даже более, чем понятно. И все же… Устроители определили свою выставку как выставку «порнографических объектов». А получилась – занятная экспозиция современного искусства, которую таки да стоит посмотреть. Не из-за названия – из-за художников.

Евгений СВЕТИН.

Фоторепортаж Евгения Волокина смотрите здесь.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...