01.06.2010 | Чрезвычайное происшествие
Израильские СМИ об операции по перехвату флотилии «Free Gaza»: «Идиотизм и провал»
Первые полосы всех израильских СМИ посвящены операции израильских командос по перехвату «флотилии мира». Газеты единодушно признают, что вчера Израиль потерпел поражение.
Об этом пишут «Маарив», «Едиот Ахронот», «Гаарец» и «Исраэль а-Йом». Операция провалилась, и это будет иметь серьезные последствия для еврейского государства, прогнозируют аналитики. «Упущение и доблесть» — такой заголовок выносит газета «Маарив» на первую полосу. Обозреватель этого издания Бен Каспит начинает свою статью с того, что объясняет причины, вынудившие Израиль применить силу для того, чтобы остановить флотилию миротворцев.
Он отмечает, что блокада сектора Газы была введена по нескольким причинам. Во-первых, Газа находится под контролем террористической группировки, отказывающейся признать право Израиля на существование. Во-вторых, гражданское население еврейского государства в течение семи лет подвергается ракетным обстрелам с территории сектора. И Израиль был вынужден предпринимать меры для предотвращения поставок оружия террористическим группировкам.
Бен Каспит пишет, что участники акции «Free Gaza» так же похожи на миротворцев, как Ахмадинеджад на мать Терезу. Несколько раз в статье повторяется мысль, что Израиль вчера был совершенно прав. Но, как пишет автор, мало быть просто справедливым, надо еще быть умным. Далее Каспит называет приказ о «перехвате» судна у берегов Газы «идиотизмом»: хотя коммандос и удалось взять судно под контроль, они заплатили за это слишком высокую цену.
Газеты «Едиот Ахронот», «Маарив» и «Гаарец» отмечают, что все началось с провала разведки. Начав операцию по захвату круизного катера «Мави Мармара», военные были убеждены, что они не встретят серьезного сопротивления.
Согласно первоначальному плану, десять бойцов 13-й флотилии ВМС Израиля должны были высадиться на судно, добраться до капитанской рубки и приказать капитану остановить судно. Отдававшие приказ о начале операции, не ожидали, что первые четыре бойца попадут в руки десятков мусульманских экстремистов.
Газета «Едиот Ахронот», в частности, высказывает предположение, что израильские агенты, находившиеся среди пассажиров «Мави Мармара», могли сообщать об обстановке на корабле, однако последняя информация не дошла до тех, кто отдавал приказ о начале штурма флагмана флотилии.
В израильских СМИ нет однозначного ответа на вопрос, который волнует западных журналистов: проводилась ли операция в международных или территориальных водах Израиля. Ни одно из изданий не публикует карту, на которой было бы указано, где именно проводилась операция. По информации газеты «Маарив», решение о начале штурма было принято, когда флотилия вошла в «закрытые воды» у побережья Газы. Коммандос высадились на «Мави Мармара» в 60 милях от побережья Хайфы.
В то же время, турецкая газета Hurriyet пишет, что бойцы морского спецназа 13-й флотилии ВМС Израиля поднялись на борт лайнера «Мави Мармара» в 4:42 утра, в 77 милях от побережья Газы, в международных водах.
В газете «Исраэль а-Йом» также есть публикация, в которой упоминается, что штурм судов, входящих во флотилию, происходил в международных водах. По данным этого издания, судья Верховного суда Мирьям Наор обязала министра обороны и министра внутренних дел дать ответ до сегодняшнего утра на иск, в котором содержится требование освободить всех задержанных миротворцев с тем, чтобы они могли вернуться на свои корабли.
Податели апелляции, четверо адвокатов под руководством Авигдора Фельдмана, указывают, что задержание пассажиров за пределами территориальных вод Израиля и содержание их под стражей не имеет под собой юридических оснований.
Израильские СМИ перечисляют вопросы, на которые спустя сутки после операции так и не было получено ответа от военных: «Была ли необходимость подниматься на борт круизного судна?», «Необходимо ли было использовать коммандос для подавления сопротивления гражданских лиц?», «Почему военнослужащие не были снаряжены средствами для разгона демонстраций?», «Почему, несмотря на усилия израильских военных блокировать мобильную связь с кораблями, активистам движения удалось передать репортажи о штурме судна израильскими военными?», «Почему так поздно поступили комментарии от израильских военных?», «Должен ли был глава правительства Биньямин Нетаниягу вернуться из заграничной поездки раньше?».
Напомним: в понедельник, 31 мая, в результате высадки спецназа Израиля на борт судна «Мави Мармара», шедшего под турецким флагом к сектору Газа, погибли девять человек. Израиль утверждает, что конфликт на борту, в ходе которого спецназ открыл огонь, был спровоцирован активистами движения, напавшими на военных с битами и ножами. На борту захваченного судна находились более 500 активистов «флотилии свободы», намеревавшихся прорвать израильскую блокаду палестинской территории. Во вторник, 1 июня, 48 из них были высланы за пределы Израиля, вопрос о депортации остальных активистов решается.
Сектор Газа находится под израильской блокадой с 2007 года, когда к власти на этой территории пришел ХАМАС. После операции «Литой свинец» конца 2008 - начала 2009 года условия блокады существенно ужесточились.
После нападения израильского спецназа на «Мави Мармара» Совбез ООН осудил действия Израиля и призвал снять блокаду с сектора Газа. Также с осуждением выступили ряд стран, а Турция отозвала из Израиля своего посла. Между тем сегодня стало известно, что активисты «флотилии свободы» решили отправить еще два судна еще два судна с гуманитарной помощью для палестинцев, сообщает Associated Press. По словам представителя организации, одно судно уже направляется в сектор Газа. Еще одно, примерно с сорока пассажирами на борту, выйдет следом в ближайшее время.
Источник —
01.06.2010 | Культура
01.06.2010 | Технологии
Руководитель Tata рассказал о новых моделях для Jaguar и Land Rover
01.06.2010 | Конфликт
«Флотилия свободы» решила отправить еще два судна к берегам сектора Газа
01.06.2010 | Это любопытно
01.06.2010 | Культура
Жюри Московского международного кинофестиваля возглавит Люк Бессон
01.06.2010 | Экономика
«Горячая десятка» Forbes: экономике нужны сантехники и врачи