28.04.2010 | Технологии

В компании Lotus разработали сверхлегкие автомобили будущего

Инжиниринговое подразделение британской компании Lotus разработало две сверхлегкие концептуальные версии кроссовера Toyota Venza. В компании воплотили свое видение машин 2017 и 2020 года.

Уточняется, что все производственные процессы и технологии, которые использовались фирмой при их создании, станут доступнее по стоимости и получат широкое распространение только через десять лет. Главная задача — показать, что массу автомобиля и, следовательно, расход топлива можно снизить более чем на 30 процентов, не затрачивая крупных сумм.

Инженерам компании Lotus удалось снизить массу кроссовера образца 2017 года на 21 процент, а вес автомобиля 2020 года — на 38 процентов, при этом затраты на его постройку по сравнению с нынешней Toyota Venza выросли только на три процента. В ходе работ по разработке прототипов число компонентов, применяемых для создания «чернового» кузова (без покраски и грунтовки), было снижено с 400 до 211.

При этом если сейчас кузов кроссовера полностью изготавливается из стали, то для машины 2020 года он на 37 процентов состоит из алюминия, на 30 процентов — из магния, на 21 процент — из композитных материалов и на 7 процентов — из высокопрочной стали. Какой материал применяется в оставшейся части (пять процентов) в Lotus не уточняют. Предположительно была использована обычная сталь.

В конструкции бамперов в Lotus предлагают использовать алюминий, а для различных соединяющих деталей вместо стали применять пластик, магний и другие материалы. Аналогичным доработкам было подвергнуто и шасси, которое стало легче на 43 процента. В салоне вся «механика» была заменена на электронику (например, селектор коробки передач и ручной тормоз теперь представляют собой кнопки на сенсорном дисплее), а отсутствие металлических креплений и специальная пена, из которой изготовлены сиденья, позволили снизить вес кресел на 50 процентов.

Как уточняют в «Лотусе», все эти доработки позволили улучшить топливную экономичность кроссовера на 23 процента.

Источник — Лента.Ру

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки